Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 440227-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" разработан в целях уточнения отдельных положений Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ).
Статьей 14 Федерального закона N 25-ФЗ установлены запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, одним из которых является невозможность принятия наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций муниципальным служащим в связи с прохождением муниципальной службы без разрешения главы муниципального образования. Названный запрет направлен на предупреждение злоупотреблений муниципальным служащим своим должностным положением и на обеспечение независимости муниципального служащего при исполнении вышеуказанных полномочий органов местного самоуправления.
Установление запретов, связанных с осуществлением деятельности в органах публичной власти, является необходимым элементом правового регулирования как муниципальной службы, так и государственной гражданской службы. Кроме того, федеральное законодательство устанавливает принцип взаимосвязи государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы, который, в том числе, выражается в единстве ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", статья 5 Федерального закона N 25-ФЗ).
Для государственных гражданских служащих пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" установлен запрет принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных и религиозных объединений, если в должностные обязанности государственного гражданского служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
В этой связи представляется обоснованным внесение в пункт 10 части 1 статьи 14 Федерального закона N 25-ФЗ изменения, направленного на соблюдение принципа взаимосвязи государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы. Соотношение основных условий ограничений при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы может быть обеспечено путем установления для муниципального служащего аналогичного с государственной гражданской службой запрета.
При этом законопроект устанавливает необходимость получения письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) на принятие муниципальным служащим вышеназванных наград и званий, а не главы муниципального образования как в действующей редакции Федерального закона N 25-ФЗ.
На основании изложенного полагаем необходимым внести соответствующее изменение в Федеральный закон N 25-ФЗ.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.