Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 440723-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Статьей 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" установлена обязанность опекунов и попечителей ежегодно не позднее 1 февраля, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представлять в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного.
Однако на сегодняшний день ответственность за неисполнение этой обязанности законодательством не установлена. На практике имеются многочисленные случаи, когда опекуны и попечители отказываются представлять отчеты об использовании и хранении имущества подопечных, что затрудняет контроль со стороны органов опеки за соблюдением прав подопечных. В связи с этим законопроектом предлагается установить административную ответственность за непредставление или представление с нарушением срока указанных отчетов в виде административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
Рассмотрение дел о совершении указанного правонарушения предлагается отнести к подведомственности мировых судей (в отношении опекунов и попечителей совершеннолетних граждан) и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (в отношении опекунов и попечителей несовершеннолетних). Правом составления протокола об административном правонарушении предлагается наделить должностных лиц органов опеки и попечительства, функции которых в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В тех же субъектах Российской Федерации, в которых государственные полномочия по опеке и попечительству переданы органам местного самоуправления, на основании части 3 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможна передача органам местного самоуправления и полномочий по составлению протоколов.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Российской Федерации не потребуется.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных материальных затрат из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.