Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 395585-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" разработан в целях обеспечения благоприятных условий для производства, размещения и распространения социальной рекламы для достижения благотворительных и иных общественно полезных целей в соответствии с пунктом 6 плана мероприятий по реализации в 2009 - 2010 годах Концепции содействия благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 1054-р.
Для обеспечения указанных целей законопроектом предусматривается:
1. Отнесение к целям Федерального закона "О рекламе" создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, что отвечает содержащимся в нем нормам, направленным на обеспечение регулирования социальной рекламы.
2. Внесение в Федеральный закон "О рекламе" положений, предусматривающих возможность упоминания в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях, отвечающих условиям, устанавливаемым в законопроекте, а также о физических лицах, в случае размещения социальной рекламы с целью оказания благотворительной помощи физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.
В социальной рекламе предполагается допустить упоминание социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях, если содержание социальной рекламы непосредственно связано с описанием деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей.
Разрешение упоминания социально ориентированных некоммерческих организаций в социальной рекламе будет способствовать росту авторитета некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций в обществе и повышению доверия к ним, что отвечает приоритетам, установленным Концепцией содействия благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 1054-р.
Критерии отнесения некоммерческих организаций к числу "социально ориентированных некоммерческих организаций" отражены в Федеральном законе от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
Предоставление возможности упоминания в социальной рекламе о физических лицах - получателях благотворительной помощи позволит расширить возможности привлечения СМИ для проведения адресного сбора благотворительных пожертвований и будет способствовать привлечению к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций дополнительного внимания граждан.
Введение указанных норм отвечает установленному в Федеральном законе "О рекламе" определению социальной рекламы как информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
3. В целях предотвращения злоупотреблений неправомерного использования статуса социальной рекламы в коммерческих целях предлагается установить, что в социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах и при кино - и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более чем три секунды, и такому предупреждению должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства).
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.