Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 442857-5 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что деятельность по организации азартных игр с 1 июля 2009 года может осуществляться только организаторами азартных игр и только в игорных заведениях, расположенных на территории игорных зон, расположенных вне населенных пунктов. Концепция Федерального закона N 244-ФЗ в целях защиты прав и законных интересов граждан предполагает резервацию и максимальное удаление игорного бизнеса от территорий поселений.
Статьей 9 Федерального закона установлено, что игорные зоны могут быть созданы на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территорий каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
Правительством Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты по реализации Федерального закона, в том числе Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1945-р "О создании игорной зоны "Азов-Сити" на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области".
В соответствии со стратегией развития туристско-рекреационной индустрии в Ростовской области, игорная зона "Азов-Сити" является ее составной, неотъемлемой частью и позиционируется не только как игорный центр, но и как территория для отдыха и развлечения, проведения деловых конференций, тематических мероприятий. Создание игорной зоны на территории Азовского района Ростовской области должно дать новый социально-экономический импульс развития прибрежных территорий Азовского моря, возможности экономического развития депрессивных территорий бывших рыбацких совхозов и, как следствие, туристско-рекреационного комплекса южных районов Ростовской области (территории Аксайского, Азовского, Мясниковского районов, г. Азова, г. Таганрога), что позволит не только продлить туристический сезон, но и сделать его круглогодичным, будет способствовать интенсивному развитию туристической отрасли.
в # целях реализации указанного Распоряжения, с момента создания игорной зоны, на её развитие потрачены значительные объемы, как бюджетных средств, так и средств частных инвесторов.
В настоящее время два инвестора игорной зоны "Азов-Сити" на территории Ростовской области подготовили проектно-сметную документацию, получили в установленном порядке разрешения на строительство инвестиционных объектов. Активно ведется строительство инвестиционных объектов, и к концу года будут выполнены монтаж здания и полностью завершены все работы на участке. Таким образом задачи, поставленные Федеральным законом реализуются в полном объеме.
В связи с этим, законопроектом предлагается внести в статью 9 Федерального закона следующие изменения:
- заменить единую территорию игорной зоны в Краснодарском крае и Ростовской области (данная игорная зона включает в себя часть территорий каждого из указанных субъектов Российской Федерации) на Краснодарский край и Ростовскую область по отдельности;
- исключить второе предложение части 7 статьи 9, устанавливающее, что решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято Правительством Российской Федерации до истечения десяти лет с даты ее создания.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует внесения изменений, признания утратившими силу и приостановления актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не повлекут изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.