Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2007, N 19, ст. 2293, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 6) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в абзаце втором пункта 1 слова "или к связанным с ними" заменить словами ", в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции";
б) в пункте 2 слова "и к продукции" исключить;
в) в пункте 3 слова "социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда" заменить словами "стандарты оказания медицинской помощи";
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с установлением:
санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических требований по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека (за исключением случаев установления требований к продукции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона);
требований по обеспечению экологической безопасности, в том числе обязательных природоохранных требований к хозяйственной и иной деятельности (за исключением случаев установления требований к продукции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона);
требований к безопасности оказания медицинской помощи (за исключением случаев установления требований к продукции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона);
требований к безопасности лекарственных средств;
государственных нормативных требований охраны труда (за исключением случаев установления требований к продукции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона);
требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе обязательных требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах (за исключением случаев установления требований к продукции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона);
требований по обеспечению ядерной безопасности, а также радиационной безопасности (за исключением случаев установления требований к продукции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона);
требований по обеспечению безопасности в области космической деятельности (за исключением случаев установления требований к продукции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона).";
2) в статье 2:
а) в абзаце третьем слова "безопасность продукции," заменить словами " безопасность продукции и связанных с ней";
б) в абзаце одиннадцатом слова "или к связанным с ними" заменить словами ", в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции";
в) в абзаце двадцать четвертом слова "или к связанным с ними" заменить словами ", в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции";
г) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;";
д) дополнить абзацами следующего содержания:
"испытательная лаборатория (центр) - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (его структурное подразделение), проводящие исследования (испытания) и измерения;
предварительный национальный стандарт - документ по стандартизации, принятый национальным органом по стандартизации на ограниченный период действия с целью накопления в процессе его применения необходимого опыта, на котором должен базироваться будущий национальный стандарт;
аттестат аккредитации - документ, удостоверяющий аккредитацию лица в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) в определенной области оценки соответствия;
область оценки соответствия - диапазон или характеристики объектов, охватываемых оценкой соответствия;
область аккредитации - вид (виды) деятельности органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), на который получена аккредитация;
эксперт по аккредитации - лицо, обладающее компетентностью, подтвержденной в форме аттестации в определенной области знаний, и привлекаемое (назначаемое) органом по аккредитации для проведения экспертизы в определенной области оценки соответствия;
технический эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями и опытом, привлекаемое (назначаемое) органом по аккредитации для консультирования в специальных областях знаний или для экспертиз в подвергаемой оценке области аккредитации;
одобрение типа - форма оценки соответствия обязательным требованиям, установленным в отношении типа продукции.";
3) в статье 3:
а) в абзаце втором слова "или к связанным с ними" заменить словами ", в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации и (или) сертификации;";
в) в абзаце десятом слова "на аккредитацию и сертификацию" заменить словами "по аккредитации и сертификации";
г) дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечения условий для взаимного признания в Российской Федерации и в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации результатов подтверждения соответствия и результатов исследований (испытаний) и измерений;
свободы выбора заявителем документов, применяемых для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;";
4) в статье 7:
а) в пункте 1:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"безопасность продукции (технических устройств), применяемой на опасном производственном объекте;";
в абзаце одиннадцатом слова "ядерную и" исключить;
б) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Оценка соответствия объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технических регламентов, проводится в формах государственного контроля (надзора), государственной регистрации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной предусмотренной техническим регламентом форме.";
в) пункт 4 после слов "должен содержать" дополнить словами "обобщенные и (или) конкретные";
г) пункт 6 после слов "независимо от" дополнить словами "вида нормативного правового акта, которыми они приняты,";
6) абзац второй пункта 1 статьи 14 дополнить словами "и предварительные национальные стандарты";
7) в статье 15:
а) наименование после слова "стандарты," дополнить словами "предварительные национальные стандарты,";
б) пункт 1 после слов "национальные стандарты," дополнить словами "предварительные национальные стандарты,";
в) в пункте 2:
абзац первый после слов "Национальные стандарты" дополнить словами "и предварительные национальные стандарты";
в абзаце втором слова "Национальный стандарт применяется" заменить словами "Национальный стандарт и предварительный национальный стандарт применяются";
8) второе предложение абзаца первого пункта 8 статьи 16 после слов "Данное предложение" дополнить словами "принимается на заседании технического комитета по стандартизации квалифицированным большинством голосов его членов и";
9) четвертое предложение пункта 4 статьи 16.1 после слов "допускается применение" дополнить словами "предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или)";
10) дополнить статьей 16.2 следующего содержания:
"Статья 16.2. Правила разработки и утверждения предварительных национальных стандартов
1. Разработчиком предварительного национального стандарта может быть любое лицо.
2. Разработчик предварительного национального стандарта направляет в национальный орган по стандартизации для принятия решения о его утверждении и регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов проект предварительного национального стандарта с обоснованием необходимости принятия предварительного национального стандарта и с указанием перечня ранее утвержденных документов по стандартизации (пунктов документов), которые отличаются от положений проекта предварительного национального стандарта.
3. Национальный орган по стандартизации обеспечивает опубликование поступившего предварительного национального стандарта в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и направляет его на рассмотрение в технический комитет по стандартизации.
В случае отсутствия технического комитета по стандартизации национальный орган по стандартизации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит экспертизу поступившего проекта предварительного национального стандарта.
Максимальный срок рассмотрения проекта предварительного национального стандарта в техническом комитете по стандартизации или проведения экспертизы в национальном органе по стандартизации не должен превышать 45 дней с даты поступления предварительного национального стандарта в технический комитет по стандартизации или национальный орган по стандартизации.
4. Мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта предварительного национального стандарта принимается на заседании технического комитета по стандартизации простым большинством голосов. При равенстве голосов членов технического комитета по стандартизации принятым считается предложение об утверждении проекта предварительного национального стандарта.
Данное предложение в трехдневный срок направляется вместе с рассмотренными материалами в национальный орган по стандартизации.
5. Национальный орган по стандартизации в течение 15 дней после получения предложения технического комитета по стандартизации или результатов проведенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи экспертизы принимает решение об утверждении или отклонении проекта предварительного национального стандарта на основании представленных материалов с учетом поступивших от заинтересованных лиц замечаний и предложений по опубликованному проекту предварительного национального стандарта.
6. Решение национального органа по стандартизации направляется в трехдневный срок разработчику предварительного национального стандарта с приложением предложения технического комитета по стандартизации или результатов проведенной экспертизы.
7. Решение национального органа по стандартизации может быть обжаловано в судебном порядке разработчиком предварительного национального стандарта или любым другим заинтересованным лицом.
8. Предварительные национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации на срок не менее двух и не более пяти лет. Не позднее чем за три месяца до истечения срока действия утвержденного предварительного национального стандарта национальным органом по стандартизации на основании проводимых им мониторинга и оценки применения предварительного национального стандарта в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Федерального закона, принимается решение об утверждении его в качестве национального стандарта или о его отмене по истечении срока действия.";
11) второе предложение абзаца первого пункта 1 статьи 21 после слов "национальным стандартам," дополнить словами "предварительным национальным стандартам,";
12) пункт 2 статьи 23 дополнить абзацем следующего содержания:
"Схемы обязательного подтверждения соответствия устанавливаются в технических регламентах на основе типовых схем (модулей) обязательного подтверждения соответствия, перечень которых вместе с рекомендациями по использованию утверждается Правительством Российской Федерации.";
13) в статье 24:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В качестве доказательственных материалов используется техническая документация, которая позволяет установить соответствие продукции требованиям соответствующего технического регламента.
Техническая документация содержит основные параметры и характеристики продукции, а также описание в той степени, в которой это необходимо для оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов, мер по обеспечению безопасности на одной или нескольких стадиях, в том числе на стадиях проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Техническая документация может включать:
общее описание продукции;
чертежи проектирования и производства, а также схемы компонентов, узлов, цепей;
описания и пояснения, необходимые для понимания приведенных чертежей и схем;
перечень применяемых полностью или частично документов в области стандартизации, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, и описание решений, выбранных для реализации требований технических регламентов, если не применялись указанные документы в области стандартизации. В том случае, если документы о области стандартизации, включенные в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, применялись частично, в технической документации указываются применяемые разделы таких документов;
результаты выполненных проектных расчетов, проведенного контроля;
результаты исследований (испытаний) и измерений;
иные документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Техническая документация, используемая в качестве доказательственного материала, также может содержать анализ риска применения (использования) продукции. Состав доказательственных материалов может уточняться соответствующим техническим регламентом.";
б) в абзаце третьем пункта 3 слова "системы качества" заменить словами "системы менеджмента качества";
в) пункт 4 признать утратившим силу;
г) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. При декларировании соответствия заявитель, не применяющий документы, включенные в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, может обратиться в орган по сертификации за проведением работ по подтверждению соответствия своей продукции требованиям технических регламентов и на основании полученных результатов принять декларацию о соответствии.";
д) пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи декларация о соответствии подлежит регистрации в электронном виде в едином реестре деклараций о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней со дня ее принятия.
Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию осуществляет ведение единого реестра деклараций о соответствии.
Порядок формирования и ведения единого реестра деклараций о соответствии и порядок регистрации деклараций о соответствии определяются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
7. Декларация о соответствии и составляющие доказательственные материалы документы хранятся у заявителя в течение трех лет со дня окончания срока действия декларации. Заявитель обязан в течение 5 дней предоставить подлинник декларации о соответствии и составляющие доказательственные материалы документы по требованию федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.";
14) в статье 25:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. При проведении обязательной сертификации заявитель вправе представить в орган по сертификации техническую документацию, содержащую основные параметры и характеристики продукции, анализ риска применения (использования) продукции и описание мер по обеспечению безопасности (снижению риска) на всех стадиях жизненного цикла продукции, требования к пользователям (персоналу), результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие сведения, используемые для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
По результатам проведенной проверки соответствия продукции требованиям технических регламентов и на основании представленной заявителем технической документации орган по сертификации принимает одно из следующих решений:
выдать сертификат соответствия;
отказать в выдаче сертификата соответствия.
Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия может быть любое из выявленных в ходе сертификации обстоятельств:
несоответствие продукции требованиям технического регламента;
несоответствие представленной технической документации требованиям технического регламента, если таковые установлены;
несоответствие продукции представленной технической документации. ";
б) пункт 2 после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"информацию об использовании или неиспользовании заявителем национальных стандартов, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов.
Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.
Сертификат соответствия выдается на серийно выпускаемую продукцию, на поставляемую партию или на единичное изделие.";
в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Изготовитель впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду (типу) продукции, подлежащей обязательной сертификации, вправе осуществить декларирование ее соответствия на основе собственных доказательств. При декларировании соответствия указанной продукции изготовитель указывает в декларации, в сопроводительной документации и при маркировке продукции сведения о непроведении обязательной сертификации продукции.
Выполнение требования по доведению до приобретателей информации о непроведении обязательной сертификации впервые выпускаемой в обращение продукции освобождает изготовителя такой продукции, оформившего декларацию о ее соответствии, от необходимости получения сертификата соответствия.
В случае, если в результате применения (использования) продукции, подлежащей обязательной сертификации, соответствие которой было подтверждено изготовителем путем принятия декларации о соответствии, причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений или возникла угроза причинения такого вреда, изготовитель обязан возместить причиненный вред, принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде. Ответственность за недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, подлежащей обязательной сертификации, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
15) в статье 26:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.";
б) в пункте 2:
в абзаце втором слова "испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - аккредитованные испытательные лаборатории (центры))" заменить словами "аккредитованные испытательные лаборатории (центры)";
дополнить абзацами следующего содержания:
"осуществляет отбор образцов сертифицированной продукции и представляет их на испытания в испытательные лаборатории (центры) или поручает это испытательной лаборатории (центру);
в случаях, установленных техническими регламентами, выдает документ, подтверждающий одобрение типа на основе проведенных исследований (испытаний), измерений и проверки типового образца выпускаемой продукции и технической документации на продукцию, на основе которого заявитель принимает декларацию о соответствии.";
16) в статье 28:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.";
б) в абзаце четвертом пункта 2 слова "технической" и "и при маркировке продукции" исключить;
17) в статье 31:
а) в пункте 2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"открытости и доступности информации о процедурах, правилах и результатах аккредитации;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"недопустимости совмещения полномочий по аккредитации с полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
обеспечения конфиденциальности информации, полученной при осуществлении аккредитации;
недопустимости предоставления органом по аккредитации платных консультационных услуг.";
б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется национальным органом Российской Федерации по аккредитации (далее - национальный орган по аккредитации).";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, включая порядок и условия выдачи, переоформления, подтверждения, приостановления и отмены действия аттестата аккредитации, порядок аттестации экспертов по аккредитации, порядок привлечения (отбора) экспертов по аккредитации и технических экспертов к выполнению работ в области аккредитации определяются Правительством Российской Федерации. Критерии (требования) аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на основании международных стандартов с учетом того, что орган по сертификации, осуществляющий деятельность в сфере обязательного подтверждения соответствия, должен иметь в своем составе собственную аккредитованную испытательную лабораторию (центр).";
г) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Порядок формирования и ведения реестра аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), реестра экспертов по аккредитации и предоставления содержащихся в них сведений определяется Правительством Российской Федерации.";
18) дополнить статьей 31.1 следующего содержания:
"Статья 31.1. Национальный орган по аккредитации
1. Национальный орган по аккредитации:
осуществляет аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
выдает аттестаты аккредитации, приостанавливает или прекращает действие выданных им аттестатов аккредитации;
осуществляет проверку соблюдения установленных в отношении органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) требований;
ведет реестр аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), реестр экспертов по аккредитации;
осуществляет аттестацию экспертов по аккредитации и участвует в подготовке образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области аккредитации;
участвует в международных организациях по вопросам аккредитации;
взаимодействует с национальными органами по аккредитации иностранных государств;
обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке и правилах проведения аккредитации;
определяет порядок рассмотрения жалоб (претензий) на действия (бездействие) органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).
2. Национальный орган по аккредитации несет ответственность за принимаемые решения, включая выдачу, переоформление, подтверждение, приостановление и отмену аттестата аккредитации.
Национальный орган по аккредитации должен:
обеспечить объективность и беспристрастность при проведении работ по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и не брать на себя обязательства, из которых прямо или косвенно следовала бы неизбежность аккредитации;
обеспечить равные условия заявителям, претендующим на получение аккредитации, вне зависимости от количества ранее аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) в процессе проведения их аккредитации, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется открытие такой информации;
проводить работы по аккредитации только на основе официальной заявки, содержащей полное описание органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) и области предполагаемой аккредитации;
обеспечивать свободный доступ к информации об аккредитованных им органах по сертификации и испытательных лабораториях (центрах);
информировать аккредитованные им органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) об изменении критериев или правил аккредитации.
Национальный орган по аккредитации не должен предлагать каких-либо услуг, которые могли бы повлиять на его беспристрастность, консультировать аккредитуемые органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) или конкурировать с ними.
3. Национальный орган по аккредитации определяется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.";
19) пункт 1 статьи 34 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"требовать от изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления доказательственных материалов, использованных при подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов;";
20) пункт 1 статьи 39 дополнить абзацем следующего содержания:
"запрашивать у изготовителя (исполнителя, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) доказательственные материалы, использованные при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.";
21) статью 41 после слов "технических регламентов," дополнить словами "или причинило заявителю убытки, включая упущенную выгоду, в результате необоснованного отказа в выдаче сертификата соответствия, приостановления или отмены действия сертификата соответствия,";
22) в статье 43:
а) пункт 1 после слов "Национальные стандарты" дополнить словами ", предварительные национальные стандарты";
б) второе предложение пункта 2 после слов "национальных стандартов" дополнить словами ", предварительных национальных стандартов";
23) в пункте 1 статьи 45:
а) абзац четвертый после слов "технических регламентов и проектов" дополнить словами "международных, региональных и";
б) абзац шестой после слова "разработку" дополнить словами "проектов международных и региональных стандартов,";
в) абзац тринадцатый дополнить словами "и аккредитации";
24) в статье 46:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов. Перечень соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов также публикуется в печатном издании и на официальном сайте национального органа по стандартизации. С 1 июля 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции, не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе.";
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из перечней, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. До принятия технических регламентов, устанавливающих требования к отдельным видам продукции, применение ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федеральным законом "О карантине растений" и Законом Российской Федерации "О ветеринарии".";
г) в пункте 6 слова "регламента по ядерной и" заменить словами "регламента по", слова "в области ядерной и" заменить словами "в области";
д) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. До вступления в силу соответствующих технических регламентов изготовитель впервые выпускаемой в обращение продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, вправе вместо сертификации продукции осуществить декларирование ее соответствия на основе собственных доказательств при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 442978-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.