Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 441992-5 "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи" в части ликвидации оплаты внутрироссийского роуминга"
Досье на проект федерального закона
Предлагаемый законопроект направлен на унификацию оплаты пользования мобильным телефоном вне зависимости от места нахождения абонентов, устанавливающих связь между собой.
В настоящее время, как известно, при пользовании мобильным телефоном вне пределов "своего" субъекта Российской Федерации звонящий пользователь дополнительно к плате за соединение платит за сам факт звонка "извне". Тот же пользователь, который принимает звонок, находясь вне пределов "своего" субъекта Российской Федерации, также платит только за факт своего нахождения вне названных пределов.
В то же время у операторов мобильной связи уже появляются тарифы, в соответствии с которыми плата за внутрироссийский роуминг отсутствует. Иначе говоря, уходят экономические условия, в соответствии с которыми в начале развития сетей мобильной связи требовалась оплата внутрироссийского роуминга.
Мировая тенденция развития сетей мобильной связи показывает, что в странах с развитой сетью мобильной связи исчезает само понятие внутригосударственного роуминга и территория всего государства становится единой тарифной зоной. Не говоря о большинстве европейских государств, которые по российским меркам имеют очень небольшую территорию (даже самая крупная в Европе страна - Украина - имеет протяженность всего 1310 километров, меньше расстояния от Москвы до Сочи), полагаем целесообразным привести в качестве примера Соединенные Штаты Америки, страну, имеющую, как и Россия, анклавные территории (в России - Калининградская область, в США - Аляска и Гавайские острова). В США в настоящее время отсутствует плата за внутригосударственный роуминг. А в некоторых государствах Европы отсутствует плата за международный роуминг с другими государствами Европы. Отметим, что законопроект порядка оплаты международного роуминга не затрагивает.
Авторы законопроекта считают, что статью 54, посвященную оплате услуг связи, необходимо дополнить правовой нормой, прямо указывающей на единство тарифов сотовой связи независимо от местонахождения (в пределах Российской Федерации!) вызывающего и принимающего абонентов. Одновременно с принятием этой нормы из той же статьи исключается указание на оплату входящих звонков в национальном роуминге (но остается указание на оплату входящих в международном роуминге).
Авторы законопроекта полагают целесообразным предоставить операторам сотовой связи достаточное время для подготовки к исполнению нового порядка оплаты. В связи с этим предлагается введение законопроекта не с момента его опубликования, а с 1 июля 2011 года,
Вместе с тем авторы не настаивают на указанном сроке и полагают целесообразным уточнить его при дальнейшей работе над законопроектом. Отмечаем, что ничто не препятствует операторам сотовой связи фактически ввести новую норму в действие до вступления закона в силу.
Принятие законопроекта даст возможность более широко использовать мобильную связь гражданам.
Законопроект не потребует внесения иных изменений в действующее законодательство.
Перечень законодательных актов, подлежащих разработке и введению в действие или отмене, в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи" в части ликвидации оплаты внутрироссийского роуминга"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи" в части ликвидации оплаты внутрироссийского роуминга" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи" в части ликвидации оплаты внутрироссийского роуминга"
Законопроект не предусматривает выпуск государственных займов, изменение финансовых обязательств, внесение изменений в другие федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, не потребует дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.