Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 442111-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время каждый пятый сельхозтоваропроизводитель находится в процедуре банкротства. Значительная часть из них оказалась в состоянии банкротства вследствие наличия такого признака, как несвоевременное исполнение по своим обязательствам. При этом величина чистых активов у большинства предприятий-банкротов значительно превосходила сумму просроченных обязательств.
Таким образом можно сделать совершенно однозначный вывод, что большинство предприятий-банкротов располагало, как правило, в пассивах достаточными материальными ресурсами для исполнения по просроченным обязательствам и проблема невозможности своевременной оплаты состояла, преимущественно, всего лишь во временном дефиците средств.
Очевиден вывод, что по причине несовершенства действующего законодательства о банкротстве реально вполне благополучные предприятия сельскохозяйственного сектора и агропромышленного производства объявляются банкротами и попадают в процедуру банкротства, что наносит колоссальный вред агропромышленному комплексу, экономике России, её гражданам, задействованным в сельскохозяйственном производстве, и населению в целом.
Основной причиной, приводящей к вышеуказанным последствиям, является специфика сельского хозяйства, состоящая в сезонности. Практически на всей территории страны сбор урожая осуществляется один раз в год, т.е. 11 месяцев затрат на урожай и 1 месяц материальных затрат в готовую продукцию. Это без учёта неблагоприятных погодных условий, когда не бывает урожая.
В законодательстве о банкротстве с момента объявления предприятия банкротом предприятию предоставляется возможность в течение 6 месяцев находиться в процедуре наблюдения, по результатам которой принимается решение о прекращении процедуры, финансовом оздоровлении, внешнем управлении или конкурсном производстве. То есть 6 месяцев дается на поправление дел, а через 6 месяцев решается судьба предприятия.
Как указано выше, 6 месяцев сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам в силу специфики недостаточно, поэтому данным законопроектом предлагается увеличить срок наблюдения до 18 месяцев, но не более 36 месяцев, тем самым значительную часть их сохранить для экономики страны.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.