Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 163. Зоны таможенного контроля
1. Зонами таможенного контроля являются пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, территории складов временного хранения, таможенных складов и иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, если это прямо установлено Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.
2. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.
3. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:
1) если владелец земельного участка, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;
2) если на отдельных участках территории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо с указанными товарами совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле в Российской Федерации.
4. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором.
5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации определяет участки государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых создаются указанные зоны.
6. На сухопутном участке государственной границы Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии границы в глубь территории Российской Федерации.
7. На морских, речных и озерных участках государственной границы Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.
8. Зоны таможенного контроля вдоль государственной границы Российской Федерации обозначаются по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения государственной границы Российской Федерации лицами, товарами и транспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета "Зона таможенного контроля" на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков.
9. Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.
10. При определении границ зоны таможенного контроля должно учитываться мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации: - руководителя администрации морского порта, начальника бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, руководителя аэропорта (аэродрома), начальника железнодорожного вокзала (станции). Мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается к проекту приказа начальника таможни, направляемому на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
11. В приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля должны быть указаны:
1) место нахождения пункта пропуска;
2) пределы зоны таможенного контроля и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.
12. В приложении к приказу должно быть приведено графическое отображение пределов и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.
13. В иных случаях решение о создании зоны таможенного контроля принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются зоны таможенного контроля.
14. Решение о создании зоны таможенного контроля оформляется приказом начальника таможни. В приказе о создании зоны таможенного контроля должны быть указаны:
1) место нахождения зоны таможенного контроля;
2) пределы зоны таможенного контроля и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;
3) средства, используемые для обозначения.
15. В приложении к приказу должно быть приведено графическое отображение пределов и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.
16. Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. В таком случае решение о создании зоны таможенного контроля оформляется распоряжением таможенного поста с указанием цели создания зоны таможенного контроля, места ее нахождения, срока действия, пределов и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, примененных средствах обозначения.
17. Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках "Зона таможенного контроля". Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.
18. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о конкретных ее пределах, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих в нее доступ, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.
19. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.
20. Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.
21. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанных в приказе (распоряжении) таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.
22. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.
23. Производственная и иная коммерческая деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем; организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары; обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства; строительством, реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций; строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от государственной границы Российской Федерации, допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором.
24. Производственная и иная коммерческая деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.
25. Разрешение на осуществление производственной и иной коммерческой деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица.
26. Заявление на разрешение производственной и иной коммерческой деятельности в зоне таможенного контроля должно содержать сведения о виде и характере деятельности, которую предполагается осуществлять в пределах зоны таможенного контроля, перечень лиц, которые будут осуществлять такую деятельность, сведения о планируемом сроке осуществления такой деятельности.
27. Начальник таможенного органа рассматривает заявление, и при соответствии предполагаемой деятельности частям 23 и 24 настоящей статьи, наносит на заявлении резолюцию "Производственная и иная коммерческая деятельность в зоне таможенного контроля разрешена до (указывается дата)". При отказе в выдаче разрешения на заявлении наносится резолюция "В разрешении на осуществлении заявленной деятельности отказано" с указанием причин отказа.
28. Оригинал заявления возвращается заинтересованному лицу, копия заявления направляется в дело таможенного органа.
29. Положения настоящей статьи не распространяются на временное хранение товаров в помещениях, открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.