Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 444753-5 "О внесении изменений в статьи 24, 38 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 24, 38 Федерального закона "О рекламе" разработан в целях дополнительного регулирования рекламы, связанной с товарами и услугами, влияющими на здоровье человека.
Предлагается дополнить статью 24 ФЗ "О рекламе" пунктом 6.1 напрямую предусмотрев запрет рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний в установленном законом порядке, при этом установив ответственность рекламораспространителя за нарушение данного пункта.
Как показывает практика, мер, предусмотренных действующим законодательством для защиты граждан от возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных рекламодателей явно недостаточно.
В СМИ публикуются статьи, авторы которых призывают больных отказаться от применения лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению на территории Российской Федерации, заявляя, что они могут способствовать возникновению осложнений со смертельным исходом. Взамен предлагаются лекарственные средства либо медицинская технология, которая не зарегистрирована в установленном порядке на территории РФ. Таким образом, формируется установка на положительный клинический эффект, что ведет к возникновению осложнений здоровья, а в ряде случаев к угрозе жизни.
Запрет рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний в установленном законом порядке даст возможность существенно оградить граждан от недостоверной информации относительно эффекта того или иного метода или лекарственного средства.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 24, 38 Федерального закона "О рекламе "
Для реализации проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 24, 38 Федерального закона "О рекламе" не потребует отмены, принятия или дополнения иных законодательных и нормативных правовых актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 24, 38 Федерального закона "О рекламе "
Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 24, 38 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.