Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 449394-5 "О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях"
Досье на проект федерального закона
Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (далее - Соглашение), подписано 18 июня 2010 года в г. Санкт-Петербурге в рамках заседания Комиссии Таможенного союза на уровне вице-премьеров правительств государств.
Подписание Соглашения обусловлено необходимостью формирования правовой базы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Целью Соглашения является упрощение таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза в международных почтовых отправлениях, а также пересылаемых между государствами-членами Таможенного союза.
Соглашение определяет особенности таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаемых при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с этой территории, а также при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита таких товаров.
В целях упрощения Соглашением установлено, что при помещении международных почтовых отправлений, перевозка которых осуществляется назначенными операторами или в их адрес, под таможенную процедуру таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров не требуется.
Соглашением предусмотрено, что внутрисоюзные почтовые отправления не подлежат таможенному контролю, не помещаются под таможенные процедуры, в отношении них не совершаются таможенные операции.
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года N 19 во взаимной торговле государств-членов Таможенного союза не применяются лицензирование и количественные ограничения.
В соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на внутренних границах государств-членов Таможенного союза не применяются таможенное декларирование и таможенный контроль в отношении товаров с некоторыми изъятиями во взаимной торговле.
Статья 7 Соглашения устанавливает перечень сведений, которые должны содержать документы, принимаемые таможенным органом отправления в качестве транзитной декларации (статья 6 Соглашения), и не дублирует положения статьи 182 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В частности, Соглашением предусмотрено, что при недоставке международных почтовых отправлений в место международного почтового обмена солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов перед таможенным органом несет назначенный оператор государства-члена Таможенного союза, являющегося страной назначения международных почтовых отправлений.
Между тем указанное положение отсутствует в Таможенном кодексе Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Таможенного кодекса Таможенного союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты или иные лица, на которых в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статьей 19" следует читать "статьей 79"
В соответствии со статьей 12 Всемирной почтовой конвенции назначенные почтовые операторы стран-членов Всемирного почтового союза обеспечивают прием, обработку, перевозку и доставку международных почтовых отправлений, а в случае утраты, хищения или повреждения международных почтовых отправлений несут ответственность в соответствии со статьей 21 Всемирной почтовой конвенции.
Таким образом, возложение Соглашением солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов на назначенного оператора государства-члена Таможенного союза не противоречит таможенному законодательству Таможенного союза и обусловлено особым статусом данного лица. Назначенный оператор официально назначается страной - членом Всемирного почтового союза для обеспечения эксплуатации почтовых служб и выполнения относящихся к ним обязательств, вытекающих из актов Всемирного почтового союза. Соответственно, назначенный оператор несет ответственность за доставку международных почтовых отправлений перевозчиками до адресатов.
В соответствии со статьей 6 Соглашения сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при недоставке международных почтовых отправлений исчисляется по единой ставке 4 евро за 1 кг веса брутто товаров, установленной Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года, и отличной от установленной российским законодательством.
При этом размер данной ставки определен исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу.
В связи с изложенным Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
Соглашение также подлежит ратификации в соответствии с его статьей 12 и, соответственно, пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях"
Реализация Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходной части.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.