Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 449546-5 "О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 36 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации" государственная авиация подразделяется на государственную военную авиацию и государственную авиацию специального назначения.
Государственная военная авиация находится в составе Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначена для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.
Государственная авиация специального назначения (авиация ФСБ России, МВД России, МЧС России и ФТС России) применяется для выполнения иных задач, требующих использования авиационной техники специального назначения со специальным оборудованием.
В настоящее время в соответствии со статьями 6 и 25 Воздушного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 752 "О полномочиях Федерального космического агентства в области использования государственной авиации" Роскосмос является уполномоченным органом и осуществляет организацию и оперативное управление деятельностью государственной авиации, используемой подведомственными Роскосмосу организациями для обеспечения подготовки космонавтов (астронавтов), а также решения мобилизационно-оборонных задач.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2008 г. N 1435-р создано подведомственное Роскосмосу федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина" (далее - учреждение).
С использованием авиационной техники данного учреждения осуществляется авиационное обеспечение подготовки космонавтов (астронавтов), а также специальная летная подготовка космонавтов.
К авиационному обеспечению подготовки космонавтов (астронавтов) относятся:
воздушные перевозки экипажей пилотируемых космических кораблей, специалистов Роскосмоса, представителей федеральных органов исполнительной власти и иных заинтересованных организаций, а также грузов и оборудования к местам старта и посадки космических кораблей;
воздушные перевозки экипажей пилотируемых космических аппаратов, специалистов учреждения к местам тренировок космонавтов (астронавтов).
К специальной летной подготовке космонавтов относится:
профессиональная летная подготовка космонавтов на учебных самолетах;
профессиональная подготовка космонавтов на самолетах-лабораториях в условиях кратковременной невесомости и пониженной весомости;
профессиональная подготовка космонавтов по визуально-инструментальным наблюдениям наземных, морских, воздушных и космических объектов, астронавигации, отработке операторских навыков в работе с оборудованием пилотируемых космических аппаратов, а также решению других, связанных с программами космических полетов, задач на самолетах-лабораториях.
Таким образом, по своему предназначению и характеру решаемых задач государственная авиация Роскосмоса является государственной авиацией специального назначения.
Предлагаемое для внесения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации изменение направлено на закрепление за государственной авиацией Роскосмоса статуса государственной авиации специального назначения.
Значение законопроекта заключается в учете специфики задач, решаемых государственной авиацией Роскосмоса, в области обеспечения космической деятельности Российской Федерации.
Принятие законопроекта будет способствовать упорядочению государственного регулирования деятельности в области государственной авиации.
Вступление в силу настоящего Федерального закона предусматривается по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.