Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 142. Ведение Реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
1. Включение банков, иных кредитных организаций и страховых организаций в Реестр осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных настоящей статьей. В Реестр дополнительно могут включаться филиалы банков, филиалы иных кредитных организаций, которые от имени банка, иной кредитной организации осуществляют выдачу банковских гарантий. Плата за включение в Реестр не взимается.
2. Условиями включения банка, иной кредитной организации в Реестр являются:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, в которой указано право выдачи банковских гарантий;
2) осуществление банковской деятельности не менее пяти лет;
3) наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 200 миллионов рублей;
4) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее одного миллиарда рублей;
5) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности, на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
6) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации;
7) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей.
3. Условиями включения филиала банка, филиала иной кредитной организации в Реестр являются:
1) включение банка, иной кредитной организации в Реестр;
2) внесение филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;
3) наличие права выдачи филиалом банковских гарантий, предусмотренного положением о филиале.
4. Условиями включения страховой организации в Реестр являются:
1) наличие действующей постоянной лицензии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела), на право осуществления страховой деятельности;
2) наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 500 миллионов рублей;
3) осуществление деятельности в качестве страховой организации не менее пяти лет;
4) отсутствие убытков в течение последнего календарного года;
5) наличие свободных активов на последнюю отчетную дату в размере не менее нормативного размера;
6) наличие чистых активов по окончании последнего отчетного периода, стоимость которых должна быть не менее размера оплаченного уставного капитала;
7) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей.
5. Для включения в Реестр банк, иная кредитная организация или страховая организация обращаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, с заявлением в письменной форме и представляют следующие документы:
1) банк, иная кредитная организация:
а) учредительные документы;
б) документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) свидетельство о регистрации кредитной организации Центральным банком Российской Федерации (если оно выдавалось);
г) лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в которой указано право выдачи банковских гарантий;
д) заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц банка, иной кредитной организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати банка, иной кредитной организации;
е) документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) на каждую отчетную дату в течение последних шести месяцев, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью;
ж) оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью;
з) отчет о прибылях и об убытках на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью;
и) справку о выполнении обязательных нормативов на каждую отчетную дату в течение последних шести месяцев, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью;
к) аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год;
2) страховая организация:
а) учредительные документы;
б) документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) постоянную лицензию (с приложениями) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела), на право осуществления страховой деятельности;
г) заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц страховой организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати страховой организации;
д) балансы за последние два квартала, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью;
е) отчеты о прибылях и об убытках за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью;
ж) расчеты соотношения активов и обязательств за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью;
з) документ, содержащий сведения об основных показателях деятельности за последние два квартала, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью;
и) аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год.
6. Для включения в Реестр филиала банка, филиала иной кредитной организации наряду с документами, указанными в пункте 1 части 5 настоящей статьи, представляются:
1) положение о филиале;
2) информационное письмо Центрального банка Российской Федерации о внесении филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;
3) заверенная в установленном порядке карточка с образцами подписей должностных лиц филиала, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати филиала.
7. Документы, предусмотренные частями 5 и 6 настоящей статьи, могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий. По окончании рассмотрения заявления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.
8. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривает заявление о включении в Реестр и принимает в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, решение о включении банка, иной кредитной организации или страховой организации в Реестр либо об отказе во включении в Реестр. Решение об отказе во включении в Реестр принимается только в случае несоблюдения условий включения в Реестр, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, и (или) непредставления документов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. При отказе во включении в Реестр дополнительно указываются причины отказа.
9. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в подтверждение представленных заявителем документов и сведений вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, содержащие необходимую информацию. Указанные лица в течение 10 дней со дня получения запроса обязаны представить запрашиваемые документы. Запрос документов и сведений не продлевает и не приостанавливает течения сроков, указанных в части 8 настоящей статьи.
10. Банк, иная кредитная организация или страховая организация включаются в Реестр сроком на три года с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о включении в Реестр.
11. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с заявлением банка, иной кредитной организации или страховой организации об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносит на основании документов, подтверждающих такие изменения, необходимые изменения в Реестр.
12. Форма и порядок ведения Реестра утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает периодическое, но не реже одного раза в три месяца опубликование Реестра на своем официальном сайте и в своих официальных изданиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.