Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Требования к деятельности клирингового центра
1. Клиринговый центр осуществляет свою деятельность в соответствии с правилами платежной системы и на основании договоров (при их заключении) об оказании клиринговых услуг, заключаемых с участниками платежной системы, операционным центром и расчетным центром.
В платежной системе может быть один или несколько клиринговых центров.
2. Договор об оказании клиринговых услуг, заключаемый с участниками платежной системы, является договором присоединения.
3. В соответствии с договором об оказании клиринговых услуг, заключаемым с расчетным центром, клиринговый центр обязуется передавать расчетному центру от имени участников платежной системы подлежащие исполнению платежные распоряжения, а расчетный центр обязуется их исполнять.
4. Клиринговый центр несет ответственность за убытки, причиненные участникам платежной системы и расчетному центру вследствие неоказания (ненадлежащего оказания) клиринговых услуг.
Правилами платежной системы и договором об оказании клиринговых услуг размер ответственности клирингового центра может быть ограничен размером неустойки, за исключением случаев умышленного неоказания (ненадлежащего оказания) клиринговых услуг.
5. Клиринговый центр, являющийся кредитной организацией или Внешэкономбанком, может становиться в порядке, предусмотренном правилами платежной системы и договорами об оказании клиринговых услуг, стороной (центральным клиринговым контрагентом) по денежным обязательствам, возникающим (возникшим) у операторов по переводу денежных средств.
6. Центральный клиринговый контрагент обязан:
1) обладать денежными средствами, достаточными для исполнения своих обязательств, либо обеспечивать исполнение своих обязательств, в том числе за счет гарантийного фонда, в размере наибольшего обязательства, по которому центральный клиринговый контрагент становится плательщиком, за период, определяемый правилами платежной системы;
2) осуществлять на ежедневной основе контроль за рисками неисполнения (ненадлежащего исполнения) участниками платежной системы своих обязательств по переводу денежных средств, а также применять в отношении участников платежной системы, анализ финансового состояния которых свидетельствует о повышенном риске, ограничительные меры, включая установление максимального размера позиции участника платежной системы, и предъявлять требования о повышенном размере обеспечения исполнения обязательств участников платежной системы по переводу денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.