Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Осуществление надзора в национальной платежной системе
1. Надзор в национальной платежной системе осуществляется Банком России в соответствии с нормативными актами Банка России.
2. При осуществлении надзора в национальной платежной системе Банк России вправе:
1) запрашивать и получать от поднадзорных организаций документы и иную необходимую информацию, в том числе в виде индивидуальной и сводной (по платежной системе) отчетности, в порядке, объеме и по формам, которые устанавливаются нормативным актом Банка России;
2) проводить проверки поднадзорных организаций в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
3. В случаях нарушения поднадзорными организациями требований законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, в том числе непредставления информации, представления неполной либо недостоверной информации, Банк России применяет в отношении них предупредительные и принудительные меры в порядке, установленном нормативным актом Банка России.
В качестве предупредительных мер могут быть применены следующие меры:
доведение до сведения органов управления поднадзорной организации информации о выявленном нарушении;
направление органам управления поднадзорной организации рекомендаций надзорного органа по устранению выявленного нарушения;
предложение органам управления поднадзорной организации о представлении в надзорный орган программы мероприятий, направленных на устранение нарушения.
В качестве принудительных мер могут быть применены следующие меры:
требование об устранении нарушения;
ограничение (приостановление) оказания операционным и (или) клиринговым центром операционных услуг и (или) клиринговых услуг;
исключение оператора платежной системы из реестра операторов платежных систем.
4. В случае если выявленное нарушение не устранено поднадзорной организацией после применения предупредительных мер, Банк России направляет поднадзорной организации предписание с требованием об устранении нарушения с указанием срока для его выполнения.
При невыполнении поднадзорной организацией предписания с требованием об устранении нарушения Банк России может предписанием ограничить (приостановить) оказание операционным и (или) клиринговым центром операционных услуг и (или) клиринговых услуг на период до устранения нарушения.
В случае неоднократного невыполнения оператором платежной системы предписаний с требованием об устранении нарушения в течение одного года со дня направления первого предписания Банк России может своим решением исключить оператора платежной системы из реестра операторов платежных систем.
Одновременно с применением указанных мер Банк России при невыполнении поднадзорной организацией предписания с требованием об устранении нарушения привлекает поднадзорную организацию и ее должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.