Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 466914-5 "О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" направлен на устранение пробелов, возникающих при реализации норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт отдельных объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе проектной документации, во взаимодействии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ (редакция от 24.07.2009 года) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
При проведении государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства проводится оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также требованиям по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Соответственно, при вводе таких объектов в эксплуатацию проверяется наличие документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Проверка проектной документации объектов капитального строительства, не подлежащей государственной экспертизе, на соответствие требованиям по созданию комфортной безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения не проводится. К этой группе объектов относятся:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) жилые дома блокированной застройки (таунхаусы);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон;
6) объекты капитального строительства, которые строятся по типовой проектной документации, или модификации такой проектной документации.
Такое положение дел не обеспечивает в полной мере защиту прав инвалидов, гарантированную федеральным законодательством.
Проектом Федерального закона ""О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" предлагается возложить обязанности по проверке проектной документации указанных выше объектов на соответствие требованиям по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешения на строительство реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Председатель Калининградской |
С.В. Булычев |
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Председатель Калининградской |
С.В. Булычев |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Председатель Калининградской |
С.В. Булычев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.