Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 474203-5 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"
Досье на проект федерального закона
С принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 213-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной зашиты работников организаций угольной промышленности" право на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) приобрели лица, уволенные из действующих организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) до продажи пакета акций этих организаций, находящегося в федеральной собственности (пункт 3 статьи 23).
Однако по данным Российского фонда федерального имущества в ходе приватизации не состоялась продажа федерального пакета акций 18 организаций по добыче (переработке) угля. Федеральные пакеты акций указанных организаций были переданы постановлениями Правительства Российской Федерации в уставные капиталы открытых акционерных обществ, а сами предприятия впоследствии были ликвидированы в связи с банкротством.
Согласно Федерального закона # от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" продажа пакета акций, находящегося в федеральной собственности, является одним из способов приватизации. В принятом Федеральном законе от 24.07.2007 N 213-ФЗ оказался неучтенным способ приватизации пакета акций, находящегося в федеральной собственности, определенный статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-Ф3, а именно "внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ".
Таким образом, в настоящее время лишены права на дополнительное пенсионное обеспечение около 8,0 тыс.чел., уволенных с ликвидированных в связи с банкротством организаций по добыче (переработке) угля, пакеты акций которых, находившиеся в федеральной собственности вносились постановлениями Правительства Российской Федерации в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Такое положение вызывает многочисленные обращения бывших работников государственных угольных организаций, особенно работавших в наиболее сложных и опасных горногеологических условиях Прокопьевско-Киселевского района Кузбасса, в органы государственного управления и администрации субъектов Российской Федерации с просьбами восстановления их в правах на дополнительное пенсионное обеспечение наравне с уволенными с соседних ликвидируемых организаций. По данному вопросу в связи с обращением членов Углепрофсоюза имеется поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 31.03.2009 г. N ВП-П-12-1732.
Законопроектом вносятся изменения в статьи 5, 23 и 24 Федерального закона от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" которые устанавливают порядок дополнительного пенсионного обеспечения указанных работников, а также порядок финансирования расходов на эти цели.
Принятие предлагаемого законопроекта не требует дополнительных средств из федерального бюджета, а также внесения изменений в другие законодательные акты.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"
Численность пенсионеров, получающих право на назначение дополнительной пенсии в связи с принятием проекта Федерального закона, составляет 8 тыс.человек, из них 7,7 тыс. человек бывших работников организаций Кузнецкого угольного бассейна.
Сложившийся средний взнос на одного пенсионера для назначения пожизненной дополнительной пенсии с учетом трудового стажа и персональных заслуг перед отраслью по организациям Кузбасса за 2009 год составил 50,1 тыс.рублей.
Исходя из этого, для назначения пожизненной дополнительной (негосударственной) пенсии 8,0 тыс.человек необходимо 400,8 млн. рублей.
В проекте федерального бюджета на 2011 и 2012 годы на указанные цели для завершения работ по социальной защите высвобожденных в связи с реструктуризацией отрасли с учетом выполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 31.03.2009 г. N ВП-П-12-1732 предусмотрено по 200,0 млн. рублей ежегодно.
Реализация Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" дополнительных средств не потребует.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию законодательных актов в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"
Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" внесения изменений в иные акты федерального законодательства не потребует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.