Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 469759-5 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время Федеральным законом "О рекламе" закреплена обязанность сопровождать текст рекламы, размещенный в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" (статья 16).
Однако зачастую размер шрифта указанной пометки намного меньше по размеру шрифта самого текста рекламы. Это приводит к тому, что российские граждане, особенно пожилого возраста, имеющие проблемы со зрением, не всегда четко осознают, что читают именно рекламный текст. Очень часто реклама маскируется под аналитические статьи специалистов, предлагающих приобрести различные товары, либо воспользоваться услугами экспертов, обещающих решить ту или иную проблему, стоящую перед человеком.
В ходе встреч с избирателями, я как депутат Государственной Думы неоднократно получал обращения от граждан, обманутых недобросовестной и недостоверной рекламой. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) каждый десятый российский гражданин - жертва недобросовестной рекламы.
Данный законопроект направлен на исправление этой ситуации и предлагает дополнить статью 16 Федерального закона "О рекламе" обязанностью издателей периодических печатных изданий сопровождать рекламный текст пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" четким, легко читаемым шрифтом и соответствовать самому крупному размеру шрифта, используемого в тексте рекламы.
Принятие данного Федерального закона будет способствовать повышению уровня достоверности информации, получаемой российскими гражданами и ограничит возможности недобросовестных предпринимателей вводить граждан в заблуждение.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятия в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.