Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 464857-5 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 74 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2010 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2009 N 2063-р, и в целях правового регулирования хозяйственного освоения территорий подверженных затоплению и подтоплению.
Статьей 67 Водного кодекса Российской Федерации определено, что границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, и режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на этих территориях в зависимости от частоты их затопления и подтопления устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. На территориях, подверженных затоплению и подтоплению, размещение новых населенных пунктов, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются. Однако установленные нормы не могут быть реализованы ввиду отсутствия в Градостроительном кодексе Российской Федерации правовых основ, устанавливающих статус указанных территорий.
Изменения, вносимые законопроектом в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, позволят нормативно урегулировать правовые отношения в части определения территорий, подверженных затоплению, как зон с особыми условиями использования территорий.
На основании изложенного территории, подверженные затоплению, предлагается определять, как зоны с особыми условиями использования территорий, которые находят свое отражение в документах территориального планирования, содержащих данные о состоянии соответствующих территорий, возможных направлениях их развития и об ограничениях по их использованию. Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, подлежат обязательному отражению в документах территориального планирования на картах (схемах) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В отношении таких территорий законопроектом устанавливается система ограничений их использования, путем внесения соответствующих изменений в статью 67 Водного кодекса Российской Федерации.
Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, в соответствии с законопроектом (изменения в часть 3 статью 67 Водного кодекса Российской Федерации) будут определяться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и будут осуществляться в рамках установленной штатной численности и выделяемых средств из федерального бюджета на обеспечение их деятельности.
Законопроектом предлагается дополнить цели ведения государственного мониторинга водных объектов своевременным выявлением, прогнозированием негативного воздействия вод, в состав мероприятий государственного мониторинга водных объектов включить регулярные наблюдения за режимом использования территорий, подверженных затоплению и подтоплению. Информация о таких территориях в соответствии с законопроектом будет включаться в государственный водный реестр.
Принятие законопроекта и его реализация позволят рационально использовать территории, подверженные затоплению и подтоплению, своевременно проводить противопадковые мероприятия, обеспечить охрану водных объектов от загрязнения отходами производства, радиоактивными, химическими и другими опасными веществами, обеспечить безопасность населения и хозяйственных объектов.
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" в целях правового регулирования хозяйственного освоения территорий подверженных затоплению и подтоплению не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не предусматривает увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не регламентирует вопросы, указанные в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Предусмотренное законопроектом полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, будет осуществляться им в рамках установленной штатной численности и выделяемых средств из федерального бюджета на обеспечение его деятельности.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.