Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 246229-5 "О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря"
Досье на проект федерального закона
19 апреля 2007 года в городе Белграде был подписан Меморандум о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря (далее - Меморандум), одобренный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2007 года N 478-р.
Целями Меморандума являются:
расширение сотрудничества государств-участников Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) в области развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря (далее - КАЧМ). Расширение сотрудничества направлено на разработку политики в отношении развития КАЧМ, включая общие принципы, организационные, правовые и экономические механизмы реализации проекта и контроль за его выполнением;
развитие КАЧМ как важный шаг к созданию черноморского кольцевого коридора - мультимодальной транспортной сети с учетом необходимости технического обслуживания, реконструкции, ремонта, усовершенствования и строительства новых объектов дорожной инфраструктуры;
оказание взаимной помощи в проектировании, строительстве, техническом обслуживании и эксплуатации КАЧМ, а также в управлении ее развития на территории государств ЧЭС в рамках комплексной европейской транспортной инфраструктуры, что позволит таким образом создать недостающие элементы в существующей сети автомагистралей Черноморского региона;
определение необходимых предпосылок и условий для наиболее эффективного использования государственных средств и средств частного характера, а также передовых технологий;
дальнейшее распространение в Черноморском регионе передовых технологий, знаний и опыта в проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии с Меморандумом планируется создание высокопропускной автомагистрали (путем модернизации существующих дорог и поэтапного строительства новых) протяженностью более семи тысяч километров. КАЧМ должна обеспечить пропуск транспортных средств с учетом перспективы роста интенсивности движения, увеличения габаритных и весовых параметров транспортных средств, а также гарантировать необходимый уровень безопасности дорожного движения и обустройства объектами придорожного сервиса.
При этом предполагается, что КАЧМ пройдет через территории всех государств ЧЭС, в том числе по территории Российской Федерации через Сочи, Новороссийск, Ростов-на-Дону и Таганрог.
В соответствии с Меморандумом стороны разрабатывают скоординированную политику в отношении развития КАЧМ, включая утверждение основного маршрута, его соединений и ответвлений, а также создадут организационные, правовые и экономические механизмы развития КАЧМ и контроля за их выполнением, что позволит создать автодорожную сеть, соответствующую современным требованиям и стандартам.
Помимо этого, реализация проекта КАЧМ позволит активизировать торгово-экономические и туристические связи, интегрировать транспортные коммуникации государств-членов ЧЭС в общеевропейскую и евроазиатскую транспортные сети, содействовать развитию мультимодальной транспортной инфраструктуры, безопасности автомобильных перевозок, оптимизировать транспортно-экономические связи.
В соответствии со статьей 4 Меморандума финансирование строительства, эксплуатации и реконструкции автомагистрали будет осуществляться за счет государственных средств и средств частного характера, в частности, могут привлекаться средства Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банка и других банков и фондов, а также средства из фондов Европейского союза.
При этом Российская Федерация, как Сторона Меморандума, не принимает на себя обязательств по дополнительным расходам, покрываемым за счет федерального бюджета. В соответствии с частью 4 статьи 1 Меморандума стороны установили, что его целями являются, в том числе, определение необходимых предпосылок и условий для наиболее эффективного использования имеющихся государственных средств и средств частного характера, а не осуществление дополнительных расходов из средств бюджета.
Стороны Меморандума установили также, что финансирование административных, организационных и технических мероприятий по развитию автомагистрали осуществляется за счет средств целевого фонда сотрудничества в области развития автомагистрали.
Этот фонд учреждается отдельным международным соглашением между сторонами, определяющим цели, задачи и средства фонда, а также порядок управления фондом. При этом в соответствии с Меморандумом, стороны не принимают на себя обязательств по финансированию создания или функционирования фонда за счет государственных средств или выделению дополнительных расходов, покрываемых за счёт государственных бюджетов сторон.
Из 12 государств-участников ЧЭС, подписавших Меморандум, проинформировали о завершении необходимых внутригосударственных процедур для его вступления в силу 8 государств: Албания, Болгария, Грузия, Греция, Молдова, Румыния, Сербия и Украина, и Меморандум в соответствии со статьей 7 вступил в силу 1 ноября 2008 г.
В соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 5 Меморандума поправки в него одобряются большинством в две трети Сторон, а Постоянный международный секретариат ЧЭС уведомляет об этом все стороны и поправка вступает в силу по истечении двенадцати месяцев со дня такого уведомления в отношении всех Сторон. Таким образом, поправка к Меморандуму может стать обязательной, даже если государство не голосовало за такую поправку. В связи с этим требуется ратификация Меморандума на основании подпункта "д" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм Федерального закона "О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря"
Принятие Федерального закона "О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря"
Принятие федерального закона "О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря", подписанного в городе Белграде 19 апреля 2007 года, не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Финансирование расходов, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией участков автомобильных дорог на территории Российской Федерации, входящих в состав кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в подпрограмме "Автомобильные дороги" федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 и "Развитие транспортной системы России (2010-2015) годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377.
При этом Российская Федерация, как Сторона Меморандума, не принимает на себя обязательств по дополнительным расходам, покрываемым за счет федерального бюджета и связанным со строительством, реконструкцией и эксплуатацией участков автомобильных дорог на территории Российской Федерации, входящим в состав кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Меморандума стороны установили, что его целями является, в том числе, определение необходимых предпосылок и условий для наиболее эффективного использования имеющихся государственных средств и средств частного характера, а не осуществление дополнительных расходов из средств государственных бюджетов.
Стороны Меморандума установили также, что финансирование административных, организационных и технических мероприятий по развитию автомагистрали осуществляется за счет средств целевого фонда сотрудничества в области развития автомагистрали. Этот фонд учреждается отдельным международным соглашением, определяющим цели, задачи и средства фонда, а также порядок управления фондом. При этом в соответствии с Меморандумом, стороны не принимают на себя обязательств по финансированию создания или функционирования фонда за счет государственных средств или средств государственных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.