Пояснительная записка
1. Введение
Выдача разрешений*(2) - это приемлемый для администраций*(3) механизм регулирования эффективного использования радиочастотного спектра*(4) и предотвращения вредных помех*(5). Однако вмешательство со стороны администраций в части, касающейся установки и использования оборудования, должно быть соразмерным. И администрации, и, особенно, пользователи, организации розничной торговли и производители выиграют от более свободной от государственного регулирования разрешительной системы использования радиооборудования.
Настоящее решение направлено на обеспечение в странах CEPT освобождения от индивидуального получения разрешений на спутниковые терминалы*(6), работающие с ЭИИМ выше 34 дБВт и ниже 60 дБВт. Эти терминалы, обеспечивая цифровую связь, работают в пределах полос частот 10,7 - 12,75 ГГц или 19,7 - 20,2 ГГц (космос-Земля) и в пределах полос частот 14 - 14,25 ГГц или 29,5 - 30 ГГц (Земля-космос) под контролем спутниковой системы. Они работают с геостационарными спутниками и предназначены для работы в автоматическом режиме.
2. Предпосылки
Общепринято, что, когда рациональное использование радиочастотного спектра не находилось под угрозой и пока отсутствует вероятность вредных помех, установка и использование радиооборудования могли быть освобождены от индивидуального получения разрешения. В рамках ЕЭП (Европейского экономического пространства) Директива 1999/5/EC*(7) (Директива R&TTE) вводит принцип, состоящий в том, что индивидуальное получение разрешений может быть оправданно только при наличии причин, связанных с результативным/рациональным использованием радиочастотного спектра и с действиями по предотвращению вредных помех. Более того, Директива 2002/20/EC (Директива об авторизации) предусматривает, что, если риск вредных помех незначителен, использование радиочастот регулируется в соответствии с общим разрешительным порядком.
Как правило, администрации CEPT применяют похожие системы получения разрешений и освобождения от индивидуального получения разрешений. Однако при этом используются различные критерии принятия решений о том, необходимо ли на радиооборудование получать разрешение или освободить его от индивидуального получения разрешения.
Обеспечению оказания услуг во всеевропейском масштабе существенно будут способствовать действия всех администраций CEPT по освобождению от получения разрешений одних и тех же категорий радиооборудования и применение для достижения этого одинаковых критериев принятия решений об этом.
Если радиооборудование подлежит освобождению от индивидуального получения разрешения, любое лицо вправе установить и использовать радиооборудование без какого-либо предварительного разрешения от соответствующей администрации. Более того, администрация не будет регистрировать индивидуальное оборудование. Использование оборудования может быть предметом регулирования в соответствии с общими положениями или общим разрешительным порядком*(8).
Электромагнитная совместимость между спутниковыми терминалами и электронными системами воздушных судов была изучена в докладе ECC 66 "Защита воздушных судов от спутниковых сухопутных земных станций вблизи аэродромов". В соответствии с докладом риск зависит от степени защиты воздушного судна, коэффициентов усиления мощности и усиления антенны спутникового оконечного передатчика и расстояния между ним и воздушным судном. Воздушные суда во время посадки на взлетно-посадочную полосу или взлета с нее особенно уязвимы, поскольку данные операции являются критическими, при осуществлении которых воздушное судно может быть приближено к передатчику. Указанный доклад показывает, что, если требуется обеспечить надлежащий уровень защиты электронных систем контроля и навигации воздушного судна, должна быть принята степень защиты воздушного судна от поля напряженностью не более 20 В/м. Исходя из степени защиты воздушного судна от электромагнитного излучения напряженностью 20 В/м, геометрии глиссады и характеристик конкретного типа спутникового терминала в докладе определяются безопасные расстояния для использования спутниковых терминалов, при превышении которых отпадает необходимость в координации в отношении электронных систем воздушного судна. Указанные данные отражены также в настоящем Решении. Кроме того, в докладе указывается, что администрации CEPT или авиационные администрации могут координировать спутниковые терминалы с другими траекториями полета (например, вертолетов), другими навигационными системами и операциями, выполняемыми на аэродроме. Настоящее Решение не распространяется на терминалы, которые расположены в границах зон координации, указанных в Приложении к настоящему. Это не означает, что они не могут быть использованы, а подразумевает необходимость индивидуальной координации. Связанные с этим рекомендации также конкретизированы в докладе ЕСС 66.
Пользователи терминалов и лица, осуществляющие их установку, должны быть уведомлены об ограничениях конкретного места их размещения посредством предоставления производителями или лицами, оказывающими услуги, информации в руководстве по эксплуатации и на упаковке оборудования
К предмету регулирования настоящего Решения не относится установление требований, применимых в отношении ограничения воздействия на население электромагнитных полей (в соответствии с определением, данным в Рекомендации Совета ЕС 1999/519/EC*(9)).
3. Условия принятия решения ECC
Рекомендация ERC/REC 01-07*(10), одобренная в 1995 году, содержит перечень гармонизированных критериев для принятия администрациями решений о том, подлежит ли применению освобождение от индивидуального получения разрешений.
Целью настоящего Решения является освобождение спутниковых терминалов с ЭИИМ выше 34 дБВт и ниже 60 дБВт, в отношении которых применяются положения настоящего Решения, от индивидуального получения разрешений, если они соответствуют критериям освобождения, перечисленным в рекомендации ERC/REC 01-07.
Перевод - Ярмолюк С.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.