Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 484128-5 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона разработан во исполнение пункта 2 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина в г. Кириши от 12.02.2009 N ВП-П9-4пр и Основных направлений налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных Правительством Российской Федерации.
В настоящее время порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче нефти не предусматривает дифференциации налогообложения в зависимости от величины начальных извлекаемых запасов нефти на участке недр.
При этом на Государственный баланс запасов полезных ископаемых поставлены около тысячи месторождений с извлекаемыми запасами до 5 млн. тонн нефти, выработанностью менее 5% и суммарными запасами 1 млрд. тонн нефти.
Разработка малых месторождений с извлекаемыми запасами до 5 млн. тонн, как правило, экономически нецелесообразна из-за высоких удельных капитальных и эксплуатационных расходов. В целях стимулирования в действующих экономических условиях разработки участков недр с незначительными начальными извлекаемыми запасами нефти, а также ускорения вовлечения в разработку дополнительных объемов запасов нефти и повышения уровня конкурентоспособности нефтедобывающих организаций предлагается установление к ставке НДПИ понижающего коэффициента.
Для определения минимального необходимого размера понижающего коэффициента к ставке НДПИ были проанализированы технико-экономические характеристики 134 нефтяных месторождений с извлекаемыми запасами до 5 млн. тонн, предоставленные нефтяными компаниями.
Расчеты экономической эффективности разработки малых месторождений проводились как в постоянных ценах 2010 года, так и по прогнозам Минэкономразвития России, с учетом изменений цены нефти на внешнем рынке, курса рубля к доллару США и инфляции.
Проведенные расчеты показали, что для рентабельности разработки малых месторождений необходимо введение понижающих коэффициентов к базовой ставке НДПИ для месторождений с извлекаемыми запасами нефти до 1 млн. тонн 0,5, а для месторождений с извлекаемыми запасами нефти от 1 до 3 млн. тонн 0,75. Разработка месторождений с извлекаемыми запасами 5 млн. тонн и выше эффективна в регионах с развитой инфраструктурой при действующей ставке НДПИ.
Вместе с тем, в целях выравнивания условий применения понижающих коэффициентов для месторождений с извлекаемыми запасами нефти от 0 до 5 млн. тонн, не допуская резкого колебания, величина понижающего коэффициента к базовой ставке НДПИ определяется по формуле.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие указанного Федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
При этом объем дополнительной добычи нефти из участков недр с начально извлекаемыми запасами нефти от 0 до 5 млн. тонн в результате введения понижающего коэффициента, по месторождениям распределенного и нераспределенного фонда, а также вновь открываемых месторождений, суммарно составит 10,2 млн. тонн в первый год введения льготы и 214 млн. тонн за 10 лет.
Дополнительные поступления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), возникающие в результате дополнительной добычи за 10 лет оцениваются в сумме 1043,7 млрд. рублей, которые полностью перекрывают выпадающие доходы в сумме 161,8 млрд. рублей по тем участкам недр распределенного фонда и новым открытиям месторождений, разработка которых была бы рентабельна в рамках действующей налоговой системы.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.