Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 482286-5 "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"
Досье на проект федерального закона
В Российской Федерации создано и функционирует 43 закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) с общей численностью населения около 1,5 млн. человек.
Все указанные ЗАТО создавались решениями высших органов государственной власти в местах размещения военных объектов стратегического значения вооруженных сил страны, а также вновь создаваемых организаций по разработке, испытаниям, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения и его компонентов, включая переработку и хранение в значительных количествах радиоактивных, и других материалов, представляющих повышенную потенциальную опасность для граждан и окружающей среды.
Целью создания ЗАТО являлось обеспечение устойчивого и безопасного функционирования указанных выше организаций и объектов, являющихся фактически градообразующими для ЗАТО и выполняющими государственные задачи обеспечения обороны и безопасности.
Статьей 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" (в редакции Федерального закона от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ) установлены социальные гарантии и компенсации гражданам, проживающим или работающим в ЗАТО. Проживание или работа граждан в условиях особого режима ЗАТО подлежат общей социальной компенсации, которая включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.
Меры общей социальной компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 7 указанного Закона предусмотрено, что в случаях, когда, согласно условиям особого режима ЗАТО, в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и (или) объектами, вопросы переселения граждан и их обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения.
Граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" новым параграфом, предусматривающим право граждан, уволенных с военной службы, имеющих постоянное жилье в закрытом административно-территориальном образовании и нуждающихся в предоставлении жилья по избранному постоянному месту жительства в субъектах Российской Федерации, получать государственные жилищные сертификаты в органах местного самоуправления, в федеральных органах исполнительной власти по бывшему месту службы или в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Предоставление гражданам права получать государственным жилищные сертификаты не только в органах местного самоуправления, но и в федеральных органах исполнительной власти по бывшему месту службы или в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставит гражданам возможность выбора места получения государственных жилищных сертификатов по своему усмотрению, избавив их от необходимости обращаться непосредственно в органы самоуправления ЗАТО, а также существенно упростит механизм получения ими государственных жилищных сертификатов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О закрытом территориальном образовании" не потребует финансирования за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О закрытом территориальном образовании" не потребует внесения изменений и дополнений в иные федеральные законы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.