Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 480501-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Статьями 21 и 23 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") установлен полный запрет рекламы алкогольной продукции, табака и табачных изделий в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
В отношении рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, статьей 22 Федерального закона "О рекламе" установлен лишь частичный запрет: такая реклама не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени (пункт 1 части 2) и с 7 до 20 часов местного времени - при кино- и видеообслуживании (пункт 3 части 2).
Между тем для большинства несовершеннолетних алкогольные напитки ассоциируются в первую очередь именно с пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в силу их относительно низкой стоимости и доступности. Как показывает практика, средний возраст, в котором несовершеннолетние начинают употреблять пиво, составляет 12 лет.
Фактически, мы стоим на пороге пивной пандемии - многочисленные факты пивного алкоголизма у детей и подростков лишь подтверждают это.
Следствием этого являются многочисленные факты пивного алкоголизма у детей и подростков.
В немалой степени приобщению несовершеннолетних к алкоголю способствует реклама на телевидении и радио.
В Архангельское областное Собрание депутатов поступают многочисленные обращения от образовательных и медицинских учреждений, граждан Архангельской области о необходимости полного запрета рекламы алкогольной продукции.
Законопроектом предлагается по аналогии с рекламой алкогольной продукции и табака установить полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
Запрет на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телевидении и радио, при кино- и видеообслуживании будет являться одной из мер по снижению интереса детей и подростков к потреблению пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.