Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 482218-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, по вопросам пожарной безопасности"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N Пр-3021 (подпункт "б", пункт 1).
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в части увеличения размеров сумм административных штрафов за нарушения требований пожарной безопасности (статья 20.4), за нарушения требований пожарной безопасности в лесах (статья 8.32), за нарушения требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (статья 11.16), за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений (статья 19.6).
Увеличение штрафных санкций за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 и 20.4 КоАП, неисполнение в срок предписаний органов государственного пожарного надзора, а также за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений (статья 19.6 КоАП) связано с тем, что действующие в настоящее время размеры административных штрафов не позволяют эффективно решать вопросы обеспечения пожарной безопасности, так как не стимулируют нарушителей выполнять требования пожарной безопасности из-за несопоставимости размеров штрафов с затратами, связанными с осуществлением мероприятий, направленных на выполнение требований пожарной безопасности капитального характера.
Законопроектом также предлагается дополнить новыми частями статью 19.5 КоАП, в части установления ответственности, за невыполнение в срок законного предписания органа государственного пожарного надзора, в том числе предписаний, вручаемых в отношении объектов образования, здравоохранения и социальной сферы, а также за невыполнение законного предписания органа государственного пожарного надзора в срок, вновь установленный должностным лицом органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, после выявления факта невыполнения законного предписания.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного пожарного надзора предусматривается административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей, должностных лиц от 3 до 4 тыс. рублей, для юридических лиц от 70 до 80 тыс. рублей.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного пожарного надзора на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тыс. рублей, на должностных лиц от 5 до 6 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц от 90 до 100 тыс. рублей.
Повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного пожарного надзора влечет наложение штрафа на граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц от 15 до 20 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3-х лет, на юридических лиц от 150 до 200 тыс. рублей.
Законопроектом вносится изменение в часть 1 статьи 4.5 КоАП, в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности, до одного года.
Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности (часть 1 статьи 4.5 КоАП) за нарушение законодательства о пожарной безопасности до одного года обусловлено тем, что рассмотрение дел данной категории может быть связано с проведением сложных экспертных исследований по нарушениям требований пожарной безопасности, приведшим к возникновению пожара.
Одновременно законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", определяющее право бесплатного представления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, по запросу органа государственного пожарного надзора на территории, находящейся в его юрисдикции.
Реализация предлагаемых изменений в указанные законодательные акты позволит более эффективно регулировать общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"
Принятие указанного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.