Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 506656-5 "О ратификации Третьего протокола о внесении изменений в Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии"
Досье на проект федерального закона
Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (далее - Договор) был подписан в 1976 году пятью странами - членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) - Индонезией, Малайзией, Сингапуром, Таиландом и Филиппинами. В последующий период к Договору присоединились остальные страны - члены АСЕАН - Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Камбоджа, Лаос и Мьянма.
Принятый в 1987 году Протокол о внесении изменений в Договор предусматривал возможность присоединения к нему государств, не принадлежащих к региону Юго-Восточной Азии, при условии согласия стран - членов АСЕАН, подписавших этот документ. Принятый в 1998 году Второй протокол о внесении изменений в Договор зафиксировал норму о необходимости одобрения заявок внерегиональных государств десятью странами - членами АСЕАН.
К настоящему времени участниками Договора являются Австралия, Бангладеш, Восточный Тимор, Индия, Китай, КНДР, Республика Корея, Монголия, Новая Зеландия, Пакистан, Папуа - Новая Гвинея, США, Турция, Франция, Шри-Ланка, Япония и Россия (с 2004 года).
Договор утвердился в качестве важного международно-правового документа, способствующего развитию многостороннего сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе в политической, экономической, социальной, научно-технической и гуманитарной сферах. В нем фиксируются обязательства руководствоваться такими фундаментальными принципами, как уважение независимости, суверенитета, равенства и территориальной целостности всех государств, отказ от применения силы или угрозы силой, невмешательство во внутренние дела друг друга, разрешение споров мирными средствами путем консультаций, а также неучастие в деятельности, создающей угрозу политической или экономической стабильности одной из договаривающихся сторон.
Учитывая возрастающую роль многосторонних объединений и структур в политических и экономических процессах в Азиатско-Тихоокеанском регионе, было признано целесообразным внести в Договор изменения, с тем чтобы обеспечить возможность присоединения к нему региональных организаций. Данная позиция была реализована в Третьем протоколе, подписанном министрами иностранных дел стран - участниц Договора 23 июля 2010 г. в г. Ханое.
Предоставление региональным организациям права стать участниками Договора не противоречит интересам Российской Федерации.
Третий протокол не налагает на Российскую Федерацию дополнительных юридических обязательств, помимо тех, которые зафиксированы в действующих международных правовых актах.
Третий протокол не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. Реализация Протокола не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
В соответствии со статьей 3 Третьего протокола и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Третий протокол подлежит ратификации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Третьего протокола о внесении изменений в Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии"
Принятие федерального закона "О ратификации Третьего протокола о внесении изменений в Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии" не потребует расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Третьего протокола о внесении изменений в Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии"
Принятие федерального закона "О ратификации Третьего протокола о внесении изменений в Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.