Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 505403-5 "О внесении изменений в Федеральный закон"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Коррупция государственных служащих стала наболевшим вопросом в современной России. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в период с января 2009 года по настоящее время было зафиксировано 529 случаев взяточничества среди государственных служащих, возбуждено 389 уголовных дел.
Коррупция подрывает доверие граждан к власти, служит причиной падения авторитета государственных служащих, а также является одним из главных препятствий на пути экономического подъема России. В связи с этим противодействие коррупции в органах государственной власти является важным направлением внутренней политики нашего государства.
В статье 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в целях профилактики коррупции в органах власти были закреплены нормы контроля над доходами, имуществом и обязательствами имущественного характера лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы, а также гражданских служащих. В этой статье предусмотрена обязанность перечисленных лиц ежегодно представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
В рамках предоставления указанных сведений законодательством предусмотрено указание объектов недвижимого имущества, находящихся в пользовании у лиц, подающих сведения. При этом представление сведений об ином имуществе, которое находится в пользовании указанных лиц, но не принадлежит им на праве собственности, в этой справке не предусмотрено, например об управлении автотранспортным средством на основании доверенности. В результате эти лица получают возможность безвозмездно осуществлять правомочие пользования таким имуществом, не указывая его в справке.
С учетом вышеизложенного возможна ситуация, при которой гражданский служащий может приобрести имущество в собственность третьего лица или кого-либо из родственников (родителей, братьев, сестер и других), сведения о доходах которых он не обязан представлять, чтобы в дальнейшем безвозмездно пользоваться таким имуществом, не указывая сведения о нем в упомянутой справке.
Следует отметить, что аналогичной схемой может воспользоваться лицо, претендующее на замещение гражданской службы в целях введения в заблуждение кадровых служб органов государственной власти при принятии решения о назначении этого лица на должность федеральной государственной службы. Назначение лица, скрывающего соответствующие сведения, на должность гражданской службы противоречит смыслу антикоррупционного законодательства России.
Для предотвращения подобных ситуаций и их негативных последствий, а также для профилактики коррупции в органах государственной власти и усиления контроля над доходами, имуществом и обязательствами имущественного характера гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение гражданской службы, данным законопроектом предлагается обязать вышеуказанных лиц помимо сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставлять сведения о транспортных средствах и об ином ценном материальном имуществе, находящемся в их пользовании.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.