Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 509727-5 "Об исчислении времени"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об исчислении времени" (далее - законопроект) подготовлен с соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2009 г. N ИШ-П7-5888 и Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2010 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 2063-р (п. 73 Плана).
Законопроект разработан в целях обеспечения потребностей граждан и юридических лиц Российской Федерации достоверной информацией о времени и календарной дате.
Законопроект направлен на создание в Российской Федерации законодательных правовых основ исчисления времени и календарной даты на территории Российской Федерации.
Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, возникающие при исчислении времени и календарной даты.
Законопроект устанавливает полномочия Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области исчисления времени и календарной даты, а также ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исчислении времени.
В настоящее время отсутствуют федеральные законы, регламентирующие порядок исчисления времени на территории Российской Федерации, определяющие полномочия Правительства Российской Федерации, а также права субъектов Российской Федерации в области исчисления времени.
Законопроект разработан в целях установления правовых норм, определяющих и регулирующих:
права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также экономики Российской Федерации в получении достоверных данных о времени и календарной дате, используемых в важнейших сферах общественной жизни;
организацию и функционирование государственной системы исчисления времени и календарной даты и распространения (передачи) информации о времени и календарной дате;
определение порядка исчисления времени, календарной даты и установления границ часовых зон;
ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исчислении времени.
Принятие законопроекта позволит создать правовые основы, регулирующие деятельность по исчислению времени и календарной даты, а также способствующие обеспечению безопасности Российской Федерации.
Принятие законопроекта приведет к положительным социально-экономическим последствиям, так как получение и использование достоверной информации о времени и календарной дате позволит избежать конфликтных ситуаций при выполнении учетно-расчетных операций (в сфере информационных технологий и связи, энергетике и др.), а также позволит повысить эффективность правового регулирования в этой области и устранении имеющихся пробелов в действующем законодательстве.
Финансовое обеспечение деятельности Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли по распространению информации о точном времени и дате будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Росстандарту на выполнение работ в области обеспечения единства измерений.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об исчислении времени"
Принятие федерального закона "Об исчислении времени" не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "Об исчислении времени"
1. Принятие Федерального закона "Об исчислении времени" потребует признания утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 1992 г. N 23 "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 1993 г. N 78 "О переходе воздушного транспорта на работу по всемирному координированному времени";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "28 января 1993 г."
постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 511 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 1992 г. N 23";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 246 "О применении на территории Томской области времени пятого часового пояса";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 740 "О применении на территории Кемеровской области времени пятого часового пояса";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 166 "О применении на территории Удмуртской Республики времени второго часового пояса";
постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2010 г. N 171 "О применении на территории Камчатского края и Чукотского автономного округа времени десятого часового пояса";
постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2010 г. N 170 "О применении на территории Самарской области времени второго часового пояса".
2. Принятие Федерального закона "Об исчислении времени" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. N 225 "Об утверждении Положения о Государственной службе времени, частоты и определения параметров вращения Земли".
Ответственный федеральный орган исполнительной власти за подготовку и представление в Правительство Российской Федерации нормативного правового акта по внесению изменений в указанный нормативный правовой акт - Минпромторг России, соисполнители - Минэкономразвития России, Минфин России, Минкомсвязь России, Минрегион России, Минобороны России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МЧС России, Минприроды России, Минтранс России, МВД России, Минэнерго России, Минсельхоз России, МИД России и Роскосмос. Срок его подготовки - II квартал 2011 г.
3. Принятие Федерального закона "Об исчислении времени" потребует принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации:
1) постановление Правительства Российской Федерации о часовых зонах в Российской Федерации и порядке исчисления времени в часовых зонах.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, а также срок его подготовки устанавливается Правительством Российской Федерации;
2) постановление Правительства Российской Федерации о порядке обеспечения Российской Федерации информацией об исчислении времени и текущем времени и дате в период мобилизации, военного положения и в военное время.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, - Минобороны России. Срок подготовки устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Принятие данного Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.