Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 452418-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Закон) разработан с целью уточнения отдельных положений, касающихся основания для отказа во включении предмета или совокупности предметов в состав Музейного фонда Российской Федерации, основания для исключения музейного предметам и музейной коллекции из состава негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, гарантии защиты информации, содержащейся в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, основания для отказа в государственной регистрации сделок с музейными предметами и музейными коллекциями.
Соответственно законопроектом вносятся изменения в статьи 8, 9, 25, 38 Закона, а также предлагается дополнить его новой статьей 10.1 "Гарантии защиты информации, содержащейся в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации".
Дополнение, вносимое законопроектом в статью 8 Закона, связано с необходимостью уточнения случая, при котором музейные предметы, музейные коллекции не могут быть включены в Музейный фонд Российской Федерации. Во всех других случаях такой отказ будет считаться незаконным, что влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 38 Закона.
Дополнение, вносимое законопроектом в статью 9 Закона, обусловлено необходимостью определения случаев, когда экспертное заключение при исключении музейных предметов или музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации не имеет правового обоснования с точки зрения определения историко-культурного значения предмета, в частности при его утрате.
Включение законопроектом новой статьи 10.1 в Закон необходимо для уточнения положения статьи 38 Закона о разглашении конфиденциальных сведений о музейных предметах, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Абзацем 4 статьи 38 Закона установлена ответственность за разглашение таких сведений. В связи с этим при регистрации в соответствии со статьей 10 Закона в Государственном каталоге Музейного фонда сведений о сделках с музейными предметами и музейными коллекциями информацией ограниченного доступа должна являться информация о месте хранения музейных предметов и музейных коллекций, которые находятся не в музеях, и о существенных условиях сделки в отношении музейных предметов, музейных коллекций, разглашение которой способно нанести вред имущественным интересам собственника предмета.
Кроме того, Федеральным законом "Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации" введено понятие "информация ограниченного доступа", в связи с чем в законопроекте предлагается унифицировать терминологию в соответствии с указанным Законом, а также привести терминологию статьи 38 в соответствии с понятийным аппаратом, используемым в Федеральном законе "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" внесение изменений в действующее законодательство Российской Федерации не потребуется.
Финансово-экономическое обоснование на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.