Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 511225-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов).
Дальнейшее нахождение доставленных в морские порты судов, включая обеспечение их безопасной стоянки, не регламентировано.
Кроме того, законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит требование о незамедлительном освобождении задержанных или арестованных иностранных судов после внесения разумного залога или предоставления иного обеспечения, как того требует пункт 2 статьи 73 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года.
Законопроектом предлагается дополнить статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 2.2, в соответствии с которой устанавливается срок задержания судна, порядок его исчисления, а также порядок уведомления заинтересованных сторон о задержании судна.
Также в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении проектом федерального закона вводится залог за арестованное судно, устанавливается порядок принятия решения о применении залога и порядок расчета его размера.
При этом законопроект обязывает должностных лиц пограничных органов незамедлительно освобождать задержанные и арестованные суда после внесения разумного залога, а также возлагает на Правительство Российской Федерации полномочия по установлению порядка хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных судов, а также порядка определения размера залога за арестованное судно, его внесения и возврата.
Законопроектом предлагается осуществлять доставление в порт Российской Федерации не только судов, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, но и тех судов, в отношении которых отсутствует возможность оценки количественного, видового состава и стоимости выловленных (добытых) водных биологических ресурсов, находящихся на их борту.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" позволит исключить возникновение спорных и конфликтных ситуаций в отношениях с иностранными государствами, суда которых доставляются в морские порты Российской Федерации и подвергаются аресту за нарушения российского законодательства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" дополнительных средств из федерального бюджета не потребует.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.