Заключение
Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии Пятого созыва на проект федерального закона N 500708-5 "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования использования отдельных категорий защитных лесов), внесенный депутатами Государственной Думы Е.А. Туголуковым, В.В. Прозоровским, Х.М. Салиховым, А.В. Сарычевым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона N 500708-5 "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования использования отдельных категорий защитных лесов) (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы Е.А. Туголуковым, В.В. Прозоровским, Х.М. Салиховым, А.В. Сарычевым (далее - авторы), и отмечает следующее.
Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Лесной кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в лесах, расположенных в водоохранных зонах, и ценных лесах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений.
В то же время выполнение работ по геологическому изучению недр и разработка месторождений полезных ископаемых в некоторых случаях невозможна без размещения объектов капитального строительства.
Принимая во внимание, что на севере европейской части России, в Западной и Восточной Сибири водно-болотный ландшафт с многочисленными водными объектами может занимать до 85% территории лицензионных участков, сложившаяся ситуация может привести к ограничению геологического изучения недр и пользования недрами.
В этой связи затронутая в законопроекте проблема актуальна. Однако выполнение работ по геологическому изучению недр и разработка месторождений полезных ископаемых требует размещения не только перечисленных в законопроекте, но и других объектов капитального строительства.
Учитывая изложенное, принятие законопроекта полностью не решит поставленную авторами задачу.
Одновременно необходимо учитывать, что законопроект предусматривает размещение объектов капитального строительства в защитных лесах, которые выполняют средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции.
В этой связи перечень объектов капитального строительства, допускаемых для размещения в водоохранных зонах и запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов, должен быть закрытым, а наименования самих объектов должны отвечать критериям определенности, ясности и согласованности с системой действующего правового регулирования.
На основании изложенного, Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии считает возможным поддержать проект федерального закона N 500708-5 "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования использования отдельных категорий защитных лесов), внесенный депутатами Государственной Думы Е.А. Туголуковым, В.В. Прозоровским, Х.М. Салиховым, А.В. Сарычевым, при условии его доработки ко второму чтению с учетом высказанных замечаний и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.А. Туголуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.