Заключение
Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Федерации и региональной политике на проект федерального закона N 502255-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества", внесенный Президентом Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассматриваемый законопроект предлагает внести изменения и дополнения в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества", направленные на оптимизацию процессов государственной регистрации казачьих обществ и внесения сведений о них в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на обеспечение актуальности и достоверности сведений государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации. Кроме того, в законопроекте предлагается установить статус казачьих кадетских корпусов.
В законопроекте предусматривается изменение порядка государственной регистрации казачьих обществ и порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, а также уточняются полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации и его территориальных органов по внесению казачьих обществ в указанный реестр. Согласно предложенным изменениям внесение в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации войсковых и окружных (отдельских) казачьих обществ должно осуществляться непосредственно уполномоченным органом, а внесение в реестр иных казачьих обществ - его территориальными органами.
Одновременно законопроектом предусмотрены меры по обеспечению надлежащего порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации:
уточнен перечень документов, необходимых для внесения казачьего общества в государственный реестр;
установлена необходимость ежегодного представления казачьими обществами, внесенными в государственный реестр, в уполномоченный орган или соответствующий территориальный орган уполномоченного органа сведений об общей численности членов казачьего общества и о фиксированной численности членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
определены основания для приостановления процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для отказа во внесении в реестр и исключения из реестра.
В законопроекте определено, что атаман войскового казачьего общества избирается сроком на пять лет и утверждается Президентом Российской Федерации. При этом установлен ряд ограничений для кандидата на должность атамана войскового казачьего общества. Кроме того, законопроектом предусмотрено, что член казачьего общества, осужденный за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, может быть лишен специального звания по приговору суда.
Также законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон статьей, в соответствии с которой подготовка несовершеннолетних граждан Российской Федерации к несению государственной или иной службы российским казачеством будет осуществляться в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования - казачьих кадетских корпусах, типовое положение о которых будет утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Комитет поддерживает в целом концепцию представленного законопроекта и отмечает, что его принятие будет способствовать совершенствованию законодательства Российской Федерации о российском казачестве. Отдельные замечания лингвистического и юридико-технического характера могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению.
С учетом вышеизложенного, Комитет по делам Федерации и региональной политике рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.
Председатель комитета |
В.В. Усачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.