Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 523448-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства"
Досье на проект федерального закона
Необходимость разработки и принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства" (далее - законопроект) возникла на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации, проведенного Минтрансом России по поручению Правительства Российской Федерации от 19 марта 2010 г. N СИ-П9-1631, с целью оценки необходимости ужесточения ответственности за нарушение правил организации и использования воздушного пространства Российской Федерации в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (далее - новые ФП ИВП), которые вводятся в действие с 1 ноября 2010 г.
Новые ФП ИВП, по сравнению с действующей редакцией (постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084) обеспечивают реализацию изменений воздушного законодательства (N 114-ФЗ от 18 июля 2006 г.) в части установления уведомительного и разрешительного порядка его использования, что по существу открывает возможность полетов для тысяч владельцев воздушных судов.
В настоящее время ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта предусмотрена статьей 263 Уголовного кодекса Российской Федерации, а за нарушение правил использования воздушного пространства статьей 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность не приводит к уменьшению авиационных событий, связанных с нарушением использования воздушного пространства.
Так, в 2009 году сохранилась тенденция увеличения числа случаев использования воздушного пространства без заявки (расписания, графика). По сравнению с 2008 годом, в 2009 году число таких событий увеличилось с 206 до 215. Подобные нарушения в большинстве случаев допускались эксплуатантами (частными владельцами) воздушных судов авиации общего назначения или воздушных судов, не прошедших процедуры допуска к полетам, установленные воздушным законодательством Российской Федерации.
В целях совершенствования мер по обеспечению безопасности полетов и ужесточения ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства в представленном законопроекте предлагается отдельные деяния, связанные с нарушением таких правил, которые повлекли причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, выделить в самостоятельный состав преступления.
Так, статья 271.1 в редакции законопроекта будет являться специальной по отношению к статье 263 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Реализация указанного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства"
Для реализации указанного законопроекта не потребуется дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.