Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 522479-5 "О ратификации Восьмого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого XXIV Конгрессом Всемирного почтового союза"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 1003-р с 23 июля по 12 августа 2008 г. в городе Женеве (Швейцария) в работе 24-го Конгресса Всемирного почтового союза (далее - ВПС) принимала участие делегация Российской Федерации.
В ходе Конгресса руководитель делегации - почтовой администрации Российской Федерации - Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации И.О. Щеголев, в соответствии с имеющимися у него указаниями и полномочиями (в соответствии с Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418), подписал от имени Правительства Российской Федерации Восьмой дополнительный протокол к Уставу ВПС (далее - Протокол), входящий в заключительные акты 24-го Конгресса ВПС.
Протокол предусматривает внесение изменений в Устав ВПС 1964 года, которые направлены на упорядочение используемой терминологии, совершенствование актов ВПС, а также повышение прозрачности системы управления и совершенствование методов работы ВПС.
Протокол подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", поскольку Протокол устанавливает правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, и его исполнение требует изменения действующих федеральных законов.
Основные поправки касаются замены терминов "почтовая администрация" и "страна" термином "страна-член" (пункт 1.4 статьи I Протокола), а также введения термина "назначенный оператор" (пункт 1.7 статьи I Протокола).
Термин "страна-член" определяется "как страна, выполняющая условия статьи 2 Устава ВПС" (пункт 1.2 статьи I бис Устава ВПС). Он также может означать, в зависимости от контекста, применительно к выполнению обязанностей, вытекающих из актов ВПС, органы государственной власти, которым поручено предоставлять почтовые услуги, предусмотренные в актах ВПС, в рамках национального законодательства (резолюция С 3/2008 24-го Конгресса ВПС). Термин "назначенный оператор" определяется как "любая государственная или негосударственная организация, официально назначаемая страной-членом для обеспечения эксплуатации почтовой связи и выполнения обязательств, вытекающих из актов ВПС, на ее территории" (пункт 1.7 статьи I Протокола).
Необходимость замены термина "почтовая администрация" и введения термина "назначенный оператор" обусловлена наличием в отрасли почтовой связи разнообразных структур, которые члены ВПС создали для предоставления почтовых услуг в соответствии с актами ВПС, и управления этими структурами в своих странах в результате реформы почтового сектора.
В целях однозначного толкования положений актов ВПС введен термин "оговорка" (пункт 1.8 статьи I Протокола).
Назначенным операторам было разрешено создавать региональные союзы, если это не противоречит законодательству стран-членов назначенных операторов (пункт 1 статьи III Протокола).
Устав ВПС дополнили положениями, обязывающими страны-члены следить за выполнением назначенными ими операторами обязательств, вытекающих из актов ВПС (пункты 3 и 4 статьи V Протокола).
В Российской Федерации термин "почтовая администрация" закреплен законодательно. В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" и Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, в Российской Федерации под термином "почтовая администрация" понимается уполномоченный Правительством Российской Федерации государственный орган, обеспечивающий выполнение обязательств страны-члена ВПС в соответствии с актами ВПС.
В связи с внесением изменений в Устав ВПС и в целях реализации положений Восьмого дополнительного протокола к Уставу ВПС необходимо внести изменения в законодательные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в области почтовой связи:
в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи"; в Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи". Протокол отвечает интересам Российской Федерации и составлен с учетом предложений, внесенных от имени Российской Федерации.
Реализация Протокола не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О ратификации Восьмого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого XXIV Конгрессом Всемирного почтового союза"
Принятие Федерального закона "О ратификации Восьмого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого XXIV Конгрессом Всемирного почтового союза" потребует внесения изменений в:
1. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" в части включения определения термина "назначенный оператор почтовой связи" и новой статьи, определяющей порядок назначения такого оператора почтовой связи, а также нового текста статьи по осуществлению международного сотрудничества в области почтовой связи;
2. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" в части осуществления международного сотрудничества в области почтовой связи.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Восьмого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого XXIV Конгрессом Всемирного почтового союза"
Реализация Восьмого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.