Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 528777-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева проработать вопрос распространения статуса ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооруженных конфликтов в 90-х годах прошлого столетия (N Пр-2494 от 19 сентября 2009 г.).
Рассматривался вопрос распространения статуса ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооруженных конфликтов в 90-х годах прошлого столетия - на территории Приднестровского региона Республики Молдова (март - июль 1992 г.), в зоне грузино-осетинского конфликта (июль 1992 года - 7 августа 2008 г.), на территории Абхазии в условиях грузино-абхазского конфликта (август 1992 г. - 7 августа 2008 г.), в зоне осетино-ингушского конфликта (2 ноября 1992 г. - 15 февраля 1995 г.), на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта (сентябрь - ноябрь 1992 г. и февраль 1993 г. - 21 сентября 2000 г.).
В результате работы установлено, что из всех военнослужащих, выполнявших задачи в указанных конфликтах, достаточные правовые основания получить статус ветеранов боевых действий имеют военнослужащие, направленные органами государственной власти Российской Федерации в Республику Таджикистан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 144 "О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации" и участвовавшие в боевых действиях в указанные периоды на территории этого государства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 1993 г. следует читать как "1144"
В ходе выполнения боевых задач на территории Республики Таджикистан военнослужащие с честью выполнили свой воинский долг, проявили при этом мужество, смелость и героизм, за что многие из них были награждены государственными наградами.
Проектом федерального закона предполагается дополнить раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" позицией "Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; февраль 1993 года - декабрь 1997 года".
К выполнению боевых задач было привлечено 33,6 тыс. военнослужащих (из Минобороны России 26,6 тыс. человек; из ФСБ России - 7 тыс. человек), из них 30% являются участниками боевых действий в Афганистане и на территории Северо-Кавказского региона. 23520 человек такого статуса не имеют.
В ходе выполнения боевых задач в Республике Таджикистан в указанные периоды 302 военнослужащих погибло (умерло), а 384 военнослужащих получили ранения, контузии или увечья.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом "О ветеранах" для ветеранов боевых действий, в связи с принятием и реализацией проекта федерального закона может коснуться 23 тыс. граждан.
Предполагаемые расходы федерального бюджета на эти цели в 2012 году составят 719,1 млн. рублей.
Законопроект в установленном порядке согласован заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Принятие данного федерального закона позволит установить участникам боевых действий на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта правовые гарантии социальной защиты в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи принятием законопроекта "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах"
Принятие законопроекта "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах"
Реализация федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (в части установления статуса ветеранов боевых действий военнослужащим, участвовавшим в боевых действиях в Республике Таджикистан) потребует дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации начиная с 1 января 2012 г.
1. Численность военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Республике Таджикистан (сентябрь - ноябрь 1992 г.; февраль 1993 г. - декабрь 1997 г.) составляет около 33,6 тыс. человек (Минобороны России - 26,6 тыс. человек; ФСБ России - 7 тыс. человек), из них не имеют статус "ветеран боевых действий" - 23520 человек (30% являются участниками боевых действий в Афганистане и на территории Северо-Кавказского региона).
2. В ходе выполнения боевых задач в Республике Таджикистан в 1992 - 1997 годах погибло (умерло) 302 военнослужащих и 384 военнослужащих получили ранения, контузии или увечья.
Меры социальной поддержки членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, установлены федеральными законами "О ветеранах" (пункт 3 статьи 21) и "О статусе военнослужащих" (пункт 2 статьи 18). Меры социальной поддержки военнослужащих, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного ими при исполнении обязанностей военной службы, установлены федеральными законами "О ветеранах" (пункт 3 статьи 14) и "О статусе военнослужащих" (пункт 3 статьи 18).
Таким образом, реализация проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета на осуществление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством для указанных категорий лиц.
3. Дополнительные меры социальной поддержки, в связи с принятием и реализацией проекта федерального закона, коснутся 23 тыс. граждан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" объем средств федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки указанных граждан определяется следующим образом:
3.1. Оплата в размере 50 процентов общей площади жилых помещений составит в год 144,7 млн. рублей:
23000 чел. х (88,3 руб. х 33%) : 100% х 18 м. кв. х 12 мес.= 144762522 руб., где
88,3 руб. - федеральный стандарт оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 768;
33% - доля оплаты за жилое помещение в составе указанного федерального стандарта;
18 м. кв. - социальная норма жилой площади на 1 человека.
3.2. Расходы на ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) составят в год 551,7 млн. рублей:
23000 чел. х 1999 руб. х 12 = 551724 руб., где
где 1999 руб. - сумма ЕДВ с учетом социального пакета.
3.3. Дополнительные расходы на выплату повышения пенсий ветеранам боевых действий (около 10% от указанной категории граждан) в соответствии со статьей 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей" в размере 32 процентов расчетного размера пенсии (819,84 руб.) в год составят 22,6 млн. рублей:
819,84 х 2 300 чел. х 12 мес. = 22 627 584 руб.
Таким образом, предполагаемые расходы федерального бюджета на реализацию законопроекта в 2012 году составят 719,1 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.