Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 532243-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время для подсчета поданных голосов, а также регистрации результатов голосования используются ручной подсчет голосов, подсчет голосов с помощью электронного оборудования с использованием комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы", а также комплекса обработки избирательных бюллетеней (КОИБ).
КОИБ - это уникальный аппаратно-программный комплекс, позволяющий распознавать информацию для обработки бланков установленного образца в любой области деятельности - от автоматического распознавания платежных документов до проведения социологических опросов и маркетинговых исследований. Он был создан по заказу Центральной избирательной комиссии Российской Федерации для оптического считывания и распознавания отметок, внесенных избирателями в бюллетени для голосования, подсчета поданных голосов, а также регистрации результатов голосования.
С его применением уже было проведено около 10 избирательных кампаний, проголосовало около двух миллионов избирателей. Точность автоматического подсчета голосов намного превышает точность ручного подсчета.
КОИБ сертифицирован Госстандартом России (сертификат соответствия) и Министерством здравоохранения РФ (гигиенический сертификат). Время двустороннего сканирования черно-белого оригинала формата А4 составляет всего полторы секунды. Отсканированное изображение передается для дальнейшей обработки на станцию распознавания. Сканирование и передача изображения производятся синхронно. Данные о результатах распознавания могут быть отправлены на специализированный узел обработки через локальную сеть, модем или магнитные носители. Таким образом, итоговый протокол, помимо бумажного носителя записывается на ключевую дискету, которая вместе с итоговыми документами доставляется в территориальную избирательную комиссию, где записанные на ней данные об итогах голосования, прямиком отправляются в систему ГАС "Выборы". В настоящее время уже разработаны более компактные КОИБ второго поколения, опробованные во время выборов в 2010 году.
В последней модели КОИБ реализована концепция бытового прибора. Для работы с КОИБ не требуется никакой специальной подготовки, избиратели любого возраста не встречают трудностей при голосовании с его помощью. КОИБ разработан компанией ЛОМО таким образом, чтобы работать с ним было легко каждому взрослому человеку практически с любым уровнем технической грамотности. Эти комплексы обладают высокой надежностью и предназначены для применения в различных регионах страны и в разных географических, температурных и прочих условиях.
Данный законопроект предлагает внести в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" изменения, которые законодательно закрепят обязательность использования КОИБ при проведении выборов и референдумов для подсчета поданных голосов избирателей, участников референдума и регистрации результатов голосования, как это законодательно закреплено в отношении использования комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы".
Принятие данного законопроекта позволит значительно ускорить процесс подсчета голосов и регистрации результатов голосования, повысить точность их подсчета, а также устранить самый трудоемкий этап в работе участковой комиссии - ручной подсчет бюллетеней и, в целом, снизить влияние "человеческого фактора", неизбежно присутствующего при ручном подсчете.
В целях того, чтобы все избирательные участки могли быть оборудованы комплексами обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) предлагается установить, что данный Федеральный закон вступит в силу с 1 июля 2011 года.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, поскольку обеспечение всех избирательных участков комплексами обработки избирательных бюллетеней (в том числе переносными) требует соответствующего финансирования. Данные расходы можно будет покрыть из бюджетных средств, уже выделенных на проведение выборов и референдумов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не"
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятия в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу и приостановления иных актов федерального законодательства, но потребует внесения изменений в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.