Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 493028-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
Досье на проект федерального закона
Важной составляющей противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ является организация строгого контроля за оборотом их прекурсоров - веществ, используемых при производстве, изготовлении и переработке наркотиков.
Существующая в настоящее время система правового регулирования оборота прекурсоров позволяет транснациональным организованным преступным группировкам получать сырье для нарколабораторий за счет его утечки из легального оборота.
Анализ ситуации, связанной с оборотом прекурсоров, а также нормативной правовой базы в указанной сфере, свидетельствует о необходимости введения дополнительных мер государственного контроля за их оборотом.
В отношении прекурсоров, которые не используются в промышленности, но могут быть использованы при изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, представляется целесообразным установить меры контроля, аналогичные установленным в отношении наркотических средств и психотропных веществ, включенных в список I перечня наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - список I).
Например, к таким веществам можно отнести 1-фенил-2-пропанон (бензилметилкетон), который не используется в промышленности, но при этом является сырьем для изготовления синтетических наркотиков амфетаминового ряда.
Проектом федерального закона предусматривается внести изменения в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", дополнив список I разделом "прекурсоры", что подразумевает запрет оборота прекурсоров, внесенных в список I, за исключением их использования в научных и учебных целях, экспертной деятельности, а также оперативно-разыскной деятельности. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 1 законопроекта государственная политика в сфере оборота прекурсоров, внесенных в список I, строится на принципе лицензирования всех видов деятельности, связанных с их оборотом (за исключением случаев, предусмотренных статьями 35 и 36 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах").
Принятие федерального закона повлечет необходимость внесения изменений в ряд постановлений Правительства Российской Федерации в части установления порядка оборота прекурсоров, внесенных в список I, в связи с чем статьей 2 законопроекта предлагается предусмотреть вступление в силу федерального закона по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" не повлечет расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
В связи с данным законопроектом не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.