Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 534519-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и Федеральный закон "О транспортной безопасности"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование общегосударственной системы противодействия терроризму путем усиления профилактической составляющей этой деятельности.
В целях расширения организационных полномочий Правительства Российской Федерации в сфере противодействия терроризму, установленных статьей 5 Федерального закона "О противодействии терроризму", ему предоставляется право устанавливать обязательные для исполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (зданий, строений, сооружений, иных объектов).
Одновременно дается определение понятия "антитеррористическая защищенность объекта", которое в настоящее время на законодательном уровне не закреплено.
Законопроект расширяет круг субъектов, непосредственно участвующих в противодействии терроризму, возлагая на граждан (физических лиц), в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или используемых ими на ином законном основании, посредством исполнения требований, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон "О транспортной безопасности".
Так, законопроектом предлагается требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств также устанавливать Правительству Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Кроме того, в связи с тем, что в настоящее время требования по обеспечению транспортной безопасности для отдельных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств уже установлены, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, предлагается статью 2 Федерального закона ввести в действие со дня издания нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму".
Расширение организационных полномочий Правительства Российской Федерации в сфере противодействия терроризму, усиление мер по предупреждению совершения террористических актов на различных объектах в целом будут способствовать повышению эффективности функционирования всей государственной системы противодействия терроризму.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и Федеральный закон "О транспортной безопасности"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и Федеральный закон "О транспортной безопасности" не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию акты федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и Федеральный закон "О транспортной безопасности"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и Федеральный закон "О транспортной безопасности" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.