Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 534934-5 "О внесении изменений в статью 61 и статью 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Сегодня, на этапе активного реформирования избирательного законодательства, особую актуальность приобретают вопросы доверия российских избирателей к выборам, а также прозрачности технологий, используемых при их проведении. Не вызывает сомнения тот факт, что доверие наших граждан к действующей власти во многом определяется их отношением к избирательному процессу, по результатам которого эта власть по сути и формируется.
К сожалению, проведение выборов в представительные органы власти различного уровня довольно часто сопровождается многочисленными нарушениями действующего законодательства. Такая ситуация приводит к снижению доверия избирателей к выборам и власти в целом. Одним из подтверждений этому является низкая явка населения на избирательные участки, особенно при проведении муниципальных выборов.
Подобное положение дел требует принятия действенных мер по укреплению авторитета института выборов среди населения, в том числе и путем внесения необходимых изменений в избирательное законодательство.
С учетом изложенного настоящим проектом федерального закона в качестве одной из мер, направленной на предотвращение возможности изменения реального волеизъявления граждан путем фальсификации результатов выборов, предлагается законодательно закрепить обязательное использование полупрозрачных урн для голосования.
Практика использования прозрачных и полупрозрачных урн давно признана на мировом уровне и широко применяется как в странах ЕС, так и в странах СНГ. В частности, использование таких урн на выборах в Казахстане позволило властям этой страны избежать многих критических замечаний со стороны как местных, так и международных наблюдателей. Кроме того, такое оборудование постоянно используются на выборах и референдумах во Франции, Германии, Италии, Великобритании, Швеции и большинстве других западноевропейских стран.
Необходимо также отметить, что на сегодняшний день идея использования полупрозрачных урн для голосования поддерживается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, которая в соответствии со своим Постановлением от 28 мая 2009 года N 162/1152-5 "О нормативах технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации" предусматривает использование полупрозрачных стационарных и переносных ящиков для голосования и осуществляет поэтапное их внедрение (до 2016 года) за счет средств, выделяемых на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Однако в целях повышения открытости и дальнейшей демократизации проводимых в России выборов мы считаем необходимым ускорить процесс внедрения использования полупрозрачных урн для голосования на всей территории Российской Федерации. На наш взгляд, именно законодательное закрепление обязательности использования полупрозрачных урн для голосования будет в значительной степени способствовать скорейшему их внедрению на каждом избирательном участке страны. Введение предлагаемых законопроектом мер также позволит повысить доверие граждан к власти и поможет восстановить авторитет выборов как инструмента истинного волеизъявления граждан.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 61 и статью 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 61 и статью 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
По официальным данным, полученным из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в период выборов депутатов Государственной Думы 2007 года на территории Российской Федерации было образовано 95 063 избирательных участка. В целом данное количество избирательных участков может рассматриваться в качестве ориентировочного числа избирательных участков, которое будет образовано на федеральных выборах 2011 и последующих годов.
Согласно разработанному по поручению Президента Российской Федерации проекту Программы ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации в течение 2011 года планируется изготовить 6 250 автоматизированных рабочих мест участковых избирательных комиссий, что позволит оснастить новыми техническими средствами подсчета голосов 6 250 избирательных участков. При этом на сегодняшний день 50 избирательных участков уже оснащены современными комплексами обработки избирательных бюллетеней.
Кроме того, по информации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на сегодняшний день на избирательных участках имеется в наличии 135,5 тысяч стационарных ящиков для голосования, из которых 31,9 тысяч ящиков полупрозрачные. С учетом запланированного изготовления 6 250 автоматизированных рабочих мест участковых избирательных комиссий предположительно замене на полупрозрачные будут подлежать 135 500 - 31 900 - 6 250 = 97 350 стационарных ящиков для голосования.
Ориентировочная стоимость изготовления одного стационарного полупрозрачного ящика для голосования (по расчетам, представленным специализированной организацией, имеющей опыт по изготовлению оборудования для организации голосования на избирательных участках) составляет 3 497 рублей 01 копейка. Таким образом, для замены необходимого количества стационарных ящиков для голосования на полупрозрачные понадобится приблизительно 97 350 х 3 497, 01 = 340 млн. 433 тыс. 923,5 рубля.
Что касается переносных ящиков для голосования, то на сегодняшний день на избирательных участках имеется в наличии 196,5 тысяч переносных ящиков для голосования, из которых 23,5 тысяч ящиков уже соответствуют требованиям и являются полупрозрачными. Ориентировочная стоимость одного полупрозрачного переносного ящика для голосования (по расчетам, представленным специализированной организацией, имеющей опыт по изготовлению оборудования для организации голосования на избирательных участках) составляет 795 рублей 20 копеек. Таким образом, необходимо будет заменить 196 500 - 23 500 = 173 000 переносных ящиков для голосования, что потребует ориентировочно 173 000 х 795,2 = 137 млн. 569 тыс. 600 рублей.
Подводя общий итог, получаем предполагаемую сумму средств федерального бюджета, необходимых для замены имеющихся на избирательных участках ящиков для голосования, в размере 478 003 523, 5 рублей. При этом необходимо отметить, что Центральной избирательной комиссией Российской Федерации из средств федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов 2011 - 2012 годов на приобретение технологического оборудования, в том числе стационарных и переносных ящиков для голосования уже запланированы средства в размере порядка 400 млн. рублей.
Кроме того, необходимо отметить, что 12 января 2011 года Государственной Думой в первом чтении принят проект федерального закона N 428849-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предусматривающий возможность совмещения дней голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Принятие указанного проекта федерального закона позволит сэкономить значительные средства федерального бюджета, заложенные на проведение выборов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые также могут быть направлены на модернизацию технического оснащения (внедрение полупрозрачных ящиков для голосования) избирательных участков.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона N 534934-5 "О внесении изменений в статью 61 и статью 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
По официальным данным, полученным из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в период выборов депутатов Государственной Думы 2007 года на территории Российской Федерации было образовано 95 063 избирательных участка. В целом данное количество избирательных участков может рассматриваться в качестве ориентировочного числа избирательных участков, которое будет образовано на федеральных выборах 2011 и последующих годов.
Согласно разработанному по поручению Президента Российской Федерации проекту Программы ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации в течение 2011 года планируется изготовить 6 250 автоматизированных рабочих мест участковых избирательных комиссий, что позволит оснастить новыми техническими средствами подсчета голосов 6 250 избирательных участков. При этом на сегодняшний день 50 избирательных участков уже оснащены современными комплексами обработки избирательных бюллетеней.
Кроме того, по информации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на сегодняшний день на избирательных участках имеется в наличии 135,5 тысяч стационарных ящиков для голосования, из которых 31,9 тысяч ящиков полупрозрачные. С учетом запланированного изготовления 6 250 автоматизированных рабочих мест участковых избирательных комиссий предположительно замене на полупрозрачные будут подлежать 135 500 - 31 900 - 6 250 = 97 350 стационарных ящиков для голосования.
Ориентировочная стоимость изготовления одного стационарного полупрозрачного ящика для голосования (по расчетам, представленным специализированной организацией, имеющей опыт по изготовлению оборудования для организации голосования на избирательных участках) составляет 3 497 рублей 01 копейка. Таким образом, для замены необходимого количества стационарных ящиков для голосования на полупрозрачные понадобится приблизительно 97 350 х 3 497, 01 = 340 млн. 433 тыс. 923,5 рубля.
Что касается переносных ящиков для голосования, то на сегодняшний день на избирательных участках имеется в наличии 196,5 тысяч переносных ящиков для голосования, из которых 23,5 тысяч ящиков уже соответствуют требованиям и являются полупрозрачными. Ориентировочная стоимость одного полупрозрачного переносного ящика для голосования (по расчетам, представленным специализированной организацией, имеющей опыт по изготовлению оборудования для организации голосования на избирательных участках) составляет 795 рублей 20 копеек. Таким образом, необходимо будет заменить 196 500 - 23 500 = 173 000 переносных ящиков для голосования, что потребует ориентировочно 173 000 х 795,2 = 137 млн. 569 тыс. 600 рублей.
Подводя общий итог, получаем предполагаемую сумму средств федерального бюджета, необходимых для замены имеющихся на избирательных участках ящиков для голосования, в размере 478 003 523, 5 рублей. При этом необходимо отметить, что Центральной избирательной комиссией Российской Федерации из средств федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов 2011 - 2012 годов на приобретение технологического оборудования, в том числе стационарных и переносных ящиков для голосования уже запланированы средства в размере порядка 400 млн. рублей.
Кроме того, необходимо отметить, что 12 января 2011 года Государственной Думой в первом чтении принят проект федерального закона N 428849-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предусматривающий возможность совмещения дней голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Принятие указанного проекта федерального закона позволит сэкономить значительные средства федерального бюджета, заложенные на проведение выборов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые также могут быть направлены на модернизацию технического оснащения (внедрение полупрозрачных ящиков для голосования) избирательных участков.
Приложения на 2 листах:
- описание и технические характеристики оборудования (стационарный и переносной ящик для голосования);
- ориентировочный расчет стоимости одного стационарного ящика для голосования;
- ориентировочный расчет стоимости одного переносного ящика для голосования.
Описание и технические характеристики
оборудования для организации голосования на выборах
N п/п |
Наименование показателя |
Описание |
1 |
Стационарный ящик для голосования: |
|
Сборно-разборная конструкция |
Угловые конструкционные профили из алюминия |
|
Формованная крышка |
Верхняя крышка и дно отливаются из ударопрочного полистирола |
|
Наличие боковых ручек для переноса |
2 боковые ручки - материал ПВХ -трубка. |
|
Возможность опломбировки (опечатывания) пломбами различного исполнения в креплении крышки |
Пломба (комплект) (3 шт.) Пластиковые, номерные, с неповторяющейся шестизначной, цифровой и трехзначной буквенной индексацией. |
|
Размеры стационарного ящика для голосования (ширина, длина, высота) |
Высота стационарного ящика для голосования 105 см. (+/-1 см), ширина ящика по лицевой стороне 60 см. (+/-1 см), ширина ящика по боковой стороне 60 см (+/-1 см). |
|
Расположение и размер прорези для опускания заполненных бюллетеней |
Размеры прорези для опускания заполненных бюллетеней на крышке стационарного ящика для голосования составляют по длине 23 см (+ -0,5 см) и ширине 0,3-0,5 см. |
|
Вес стационарного ящика для голосования |
Вес полной комплектации 7,1 кг. |
|
Материал, из которого сделан стационарный ящик |
Верхние рамка и крышка , днище отлиты из ударопрочного полистирола светло-серого цвета, стенки изготовлены из легкого полупрозрачного материала - поликарбоната молочно-белого цвета, к лицевой стенке прикреплена наклейка с изображением герба Российской Федерации |
|
Цвет материала, из которого сделан стационарный ящик для голосования |
Верхние рамка и крышка, днище - светло-серый цвет, стенки - молочно-белый цвет |
|
Светопропускаемость материала, из которого сделан стационарный ящик для голосования |
Светопропускаемость 33% |
|
Водостойкость и устойчивость к низким температурам материала, из которого сделан стационарный ящик для голосования (в %). |
100% |
|
2 |
Переносной ящик для голосования: |
|
Неразборная конструкция |
Неразъемную конструкция их 2х равновеликих половинок в форме чемодана |
|
Наличие приспособлений для переноски ящика (ручки, ремень) |
Ящик имеет удобную ручку, отлитую заодно с корпусом чемодана и укомплектован наплечным ремнем для удобства переноса ящика. |
|
Возможность опломбировки (опечатывания) пломбами различного исполнения |
Пломба (комплект) (3шт.) Пластиковый механизм пломбы с поводком, со сквозной неповторяющейся пятизначной цифровой нумерацией и трехзначной буквенной индексацией |
|
Размер переносного ящика для голосования |
Высота переносного ящика для голосования 40 см (+ -1см), ширина ящика по лицевой стороне 40 см (+ - 1 см), ширина ящика по боковой стороне 20 см (+ - 1 см) |
|
Расположение и размер прорези для опускания заполненных бюллетеней |
Размеры прорези для опускания заполненных бюллетеней на крышке переносного ящика для голосования составляют по длине 23см (+ - 0,5 см) и ширине 0,5 см.,прорезь размещена сверху. |
|
Вес переносного ящика для голосования |
Вес полной комплектации 1 кг. |
|
Материал, из которого сделан переносной ящик для голосования |
Изготовлен из легкого ударопрочного полупрозрачного материала бело-молочного цвета. На лицевую и оборотную стороны переносных ящиков для голосования наносится наклейка с изображением центральной фигуры герба Российской Федерации - двуглавого орла и надписью "Выборы" над орлом, размером 23х24 см. |
|
Цвет материала, из которого сделан переносной ящик для голосования |
Бело-молочный |
|
Светопропускаемость материала, из которого сделан переносной ящик для голосования |
Светопропускаемость 33% |
|
Водостойкость и устойчивость к низким температурам материала, из которого сделан переносной ящик для голосования (в %) |
100,00% |
Ориентировочная стоимость изготовления стационарного полупрозрачного ящика для голосования с наклейкой (предоставлена специализированной организацией, занимающейся изготовлением ящиков для голосования по заказу ЦИК РФ)
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
кол-во |
цена |
сумма |
1 |
Полистирол УПМ для урны |
кг |
2,9 |
75,88 |
220,06 |
2 |
Сотовый поликарбонат |
м2 |
2,4 |
180,06 |
432,14 |
3 |
Профиль ПВХ |
м/п |
4 |
34,12 |
136,47 |
4 |
Заклепки |
шт |
6 |
0,45 |
2,68 |
5 |
Шпилька |
м/п |
1,4 |
1,06 |
1,48 |
6 |
Гайка N6 |
шт |
4 |
0,33 |
1,32 |
7 |
Ручка-Труба ПВХ N 20 |
м/п |
1,2 |
10,52 |
12,62 |
8 |
Коннэктор |
шт |
8 |
2,35 |
18,82 |
9 |
Наклейка |
шт |
1 |
7,65 |
7,65 |
10 |
Шайба N 5 |
шт |
6 |
0,82 |
4,94 |
11 |
Стяжка-коническая ( пломбир) |
шт |
2 |
10,04 |
20,07 |
12 |
Пломба |
шт |
3 |
8,24 |
24,71 |
13 |
Упаковка |
шт |
1 |
100,00 |
100,00 |
14 |
Сумка контейнер |
|
1 |
250,00 |
250,00 |
15 |
Шайба N6 |
шт |
6 |
0,18 |
1,06 |
16 |
Гайка накидная |
шт |
4 |
0,79 |
3,15 |
17 |
Итого материалы |
|
|
|
1237,17 |
|
|
|
|
|
|
18 |
З/пл с отчислениями |
руб |
|
|
587,66 |
19 |
Накладные |
руб |
|
|
748,18 |
20 |
Итого осн. и доп з-т |
|
|
|
2575,01 |
|
|
|
|
|
|
21 |
Прибыль % |
руб |
25,00% |
|
643,25 |
|
|
|
|
|
|
22 |
Услуги по литью крышек |
руб |
|
|
140,00 |
23 |
|
|
|
|
|
24 |
Всего |
|
|
|
3356,27 |
25 |
Единый налог 6% |
|
|
|
141,74 |
26 |
Всего ст-ть изделия |
|
|
|
3497,01 |
Ориентировочная стоимость изготовления переносного полупрозрачного ящика для голосования с наклейкой (предоставлена специализированной организацией, занимающейся изготовлением ящиков для голосования по заказу ЦИК РФ)
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
кол-во |
цена |
сумма |
1. |
Полистирол ПСН |
кг |
0,8 |
75,35 |
60,28 |
2. |
Сополимер Стиролюкс |
кг |
0,8 |
141,18 |
112,94 |
3. |
Краситель |
гр. |
2 |
0,19 |
0,38 |
4. |
Упаковка |
шт. |
1 |
8,24 |
8,24 |
5. |
Пломба |
шт. |
3 |
8,24 |
24,71 |
6. |
Наклейка "Выборы" |
мI |
2 |
7,65 |
15,29 |
7. |
Лента корсажная |
м/п |
1,8 |
3,59 |
6,46 |
8. |
Накладка на плечо |
шт. |
1 |
3,47 |
3,47 |
9. |
Защёлка литье |
шт. |
2 |
11,76 |
23,53 |
10. |
Пряжка |
шт. |
1 |
1,29 |
1,29 |
11. |
Итого материалов |
|
|
|
256,59 |
|
|
|
|
|
|
12. |
З/пл. с отчислениями |
руб. |
|
|
121,88 |
|
|
|
|
|
|
13. |
Накладные |
руб. |
|
|
155,17 |
14. |
Итого осн. и доп з-т |
руб. |
|
|
533,64 |
|
|
|
|
|
|
15. |
Прибыль % |
руб. |
25,00% |
|
133,41 |
16. |
Услуги по литью изделия |
руб. |
|
|
95,00 |
17. |
Всего |
руб. |
|
|
762,05 |
18. |
Единый налог 6% |
руб. |
|
|
33,15 |
19. |
Всего затрат |
руб. |
|
|
795,20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.