Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 539432-5 "О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
По общему правилу, установленному частями первой и второй статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК), осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. При отсутствии по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или при невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются в ближайшие исправительные учреждения, расположенные на территории данного субъекта Российской Федерации либо на территории другого ближайшего субъекта Российской Федерации.
При этом частью четвертой данной статьи устанавливается перечень наиболее общественно опасных составов преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК), в том числе террористической направленности, за совершение которых осужденные направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.
Проектом федерального закона предлагается дополнить указанный перечень следующими составами преступлений: участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом (часть вторая статьи 208 УК); организация экстремистского сообщества (статья 282.1 УК); организация деятельности экстремистской организации (статья 282.2 УК).
В соответствии со статьей 81 УИК осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одной исправительной колонии, тюрьме или воспитательной колонии. Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида или из одной тюрьмы в другую допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.
В связи с этим предлагается дополнить часть вторую статьи 81 УИК положением, согласно которому совершение преступлений, перечисленных в части четвертой статьи 73 УИК, будет являться основанием для перевода указанных осужденных из одного исправительного учреждения в другое того же вида.
Принятие данного федерального закона позволит повысить эффективность принимаемых мер, направленных на противодействие терроризму и экстремизму, а также избежать концентрации в исправительных учреждениях, прежде всего в регионах с напряженной обстановкой, осужденных за совершение преступлений, представляющих повышенную общественную опасность.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.