Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 538120-5 "О внесении изменения в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусматривается введение запрета распития пива, напитков, изготовленных на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции (далее - слабоалкогольные напитки) на улицах, в скверах, парках и в других общественных местах. В настоящее время такой запрет предусмотрен только для несовершеннолетних, для остальных же лиц действует ограничение распития слабоалкогольных напитков лишь в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
При принятии Государственной Думой в феврале 2005 года Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" в качестве обоснования нецелесообразности введения запрета распития пива в любых общественных местах указывалась необходимость поэтапного введения такого запрета.
За прошедшее время с момента вступления в силу указанного Федерального закона правоприменителем освоены методы и формы обеспечения реализации его норм, что позволяет распространить ограничения распития слабоалкогольных напитков в любых общественных местах и на совершеннолетних. При этом сложившееся мнение о якобы неудовлетворительном действии принятых норм по ограничению распития слабоалкогольных напитков в общественных местах связано именно с неполным введением запрета распития слабоалкогольных напитков в общественных местах. Как показала практика, введение ограничений только для несовершеннолетних создает определенные трудности для правоприменителя в связи с необходимостью достоверного установления возраста возможного правонарушителя и, соответственно, снижает эффективность правоприменения уже действующих норм.
Введение ограничения распития слабоалкогольных напитков в любых общественных местах не только соответствует международной практике, более цивилизованно защищающей молодое поколение от пропаганды нездорового образа жизни, но и востребовано сложившимися условиями. Продолжающееся открытое употребление слабоалкогольных напитков на улице и в других общественных местах отрицательно сказывается на морально-этическом климате в обществе, вовлекает в потребление алкоголя детей и подростков, наблюдающих повсеместное распитие слабоалкогольных напитков и подсознательно перенимающих подобный образ поведения.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется внесения изменений в акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.