Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 542814-5 "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Представленный законопроект разработан в целях совершенствования лесопользования посредством создания на арендованных лесных участках целевых хозяйств, формирование которых должно способствовать воспроизводству лесосырьевого ресурса.
В соответствии с действующим лесным законодательством лесовосстановление, проводимое путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления, осуществляется в целях воспроизводства насаждений на вырубленных, поврежденных и не покрытых растительностью участках лесных земель, а также для сохранения биологического разнообразия лесов и их полезных функций.
В настоящее время на территории Российской Федерации одной из самых значимых проблем лесной отрасли является наличие дефицита доступных и качественных лесных ресурсов в наиболее освоенных лесных регионах.
Возникновение дефицита эксплуатационного лесного фонда в зоне деятельности крупных лесоперерабатывающих предприятий обусловлено в основном такими причинами, как отсутствие лесных дорог, неравномерное распределение насаждений по возрастным группам и накопление перестойных низкопородных древостоев, низкие темпы лесовосстановления. Вследствие этого принимаемые расчетные лесосеки по своему размеру значительно уступают оптимальному объему лесопользования.
Одним из вариантов решения проблемы дефицита лесных ресурсов является создание целевых хозяйств, целью формирования которых является выращивание заданных сортиментов пород деревьев с определенным оборотом рубки.
В связи с этим представленным законопроектом предлагается дополнить Лесной кодекс Российской Федерации нормами, регламентирующими право лесопользователей создавать целевые хозяйства, порядок формирования и использования которых будет отнесен к полномочиям Российской Федерации, для чего вносятся соответствующие дополнения в статьи 25 и 81 Лесного кодекса.
Введение в Лесной кодекс Российской Федерации указанных норм, на наш взгляд, будет способствовать реализации таких основных принципов лесного законодательства, как:
устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;
воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;
сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах и др.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку вводятся дополнительные расходные обязательства арендаторов лесных участков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.