Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 556576-5 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России 29 ноября 2010 г.
Целью Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
Для обеспечения выполнения резидентами и нерезидентами требований Федерального закона и принятых в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, актов органов валютного регулирования статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлены основания привлечения к административной ответственности резидентов и нерезидентов за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Объективную сторону правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.25 КоАП, образуют противоправные деяния (действия или бездействие) лиц (субъектов), осуществляемые в нарушение норм права, установленных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП установлена, в том числе административная ответственность за несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, предусматривающая наложение санкции на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей, а на юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей. В случаях, когда нарушение сроков исчисляется одним или несколькими днями, установленная санкция даже по низшему ее пределу, не всегда может рассматриваться как необходимая и целесообразная, особенно если экспортерами являются индивидуальные предприниматели или компании малого предпринимательства с незначительными по стоимости мелкими операциями.
Законопроект предусматривает выделение из части 6 статьи 15.25 КоАП в самостоятельную часть состава правонарушения, связанного с нарушением сроков представления форм учета и отчетности, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций (часть 6.1). Законопроект предусматривает дифференцированный подход при определении наказания по указанному составу правонарушения в зависимости от продолжительности нарушений, одновременно определяя низший и высший пределы административного штрафа с целью обеспечения индивидуализации наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера причиненного вреда публичным интересам, обстоятельств, смягчающих либо' отягчающих административную ответственность, степени вины правонарушителя. При этом законопроект предусматривает установление такого вида административного наказания, как предупреждение.
С формированием новой части 6.1 статьи 15.25 КоАП законопроект уточняет редакцию абзаца первого части 6 указанной статьи.
Предлагаемые законопроектом изменения в статью 15.25 КоАП позволят смягчить применение административной ответственности к резидентам за незначительные нарушения сроков представления форм учета и отчетности, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по отношению к предусматриваемой административной ответственности за более длительные просрочки.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" позволит применять к резидентам более соразмерные санкции в зависимости от степени тяжести нарушения резидентами сроков представления форм учета и отчетности, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций путем минимизации административной ответственности резидентов при незначительном нарушении сроков.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и его реализация не потребуют дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с вступлением в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.