Определение Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 мая 2008 г. N КА-А40/4612-08
(извлечение)
В нарушение ч. 1 ст. 277 АПК РФ кассационная жалоба ИФНС России N 1 по г. Москве не была подписана лицом, подающим жалобу, а также в нарушение п. 3 ч. 4 ст. 277 АПК РФ к кассационной жалобе не были приложены доказательства направления копии кассационной жалобы 3-му лицу - КБ "Фора-Банк".
Кроме того, Инспекцией в соответствие с п. 2 ч. 4 ст. 277 АПК РФ, а также с учетом информационного письма ВАС РФ N 117 от 13 марта 2007 года, не были представлены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины.
Согласно ч. 1 ст. 280 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции, установив при рассмотрении вопроса о принятии кассационной жалобы к производству, что она подана с нарушением требований, установленных статьей 277 Кодекса, выносит определение об оставлении кассационной жалобы без движения.
При таких обстоятельствах 06.05.2008 судом вынесено определение об оставлении кассационной жалобы Инспекции без движения до 27 мая 2008 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 280 АПК РФ в случае, если обстоятельства, послужившие основанием оставления кассационной жалобы без движения, не будут устранены в срок, установленный в определении, арбитражный суд возвращает кассационную жалобу в порядке, установленном ст. 281 АПК РФ.
Инспекцией в материалы дела 22.05.2008 представлены кассационная жалоба, подписанная лицом, подающим жалобу, и документы, подтверждающие направление копии кассационной жалобы 3-му лицу - КБ "Фора-Банк".
Между тем, налоговым органом устранены не все обстоятельства, послужившие основанием для оставлении кассационной жалобы без движения - не представлены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины.
Однако заявлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины со ссылкой на отсутствие на момент подачи кассационной жалобы статьи расходов в смете доходов и расходов по бюджетным средствам на 2008 год по всей структуре налоговых органов в г. Москве, утвержденной главным распорядителем средств федерального бюджета - Федеральной налоговой службой РФ.
В силу ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 333.22 Налогового кодекса РФ арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 Кодекса.
Порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера разъяснен в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.97 N 6, согласно которому в ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы.
Между тем, в заявленном ходатайстве не указаны доводы, подтверждающие, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить госпошлину в установленном законом размере - 1000 руб., не приложены указанные документы.
При этом ссылка Инспекции на нерешение вопроса Правительством Российской Федерации об источниках, порядке и сроках финансирования ФНС России и ее территориальных органов для уплаты государственной пошлины не является основанием для удовлетворения заявленного ходатайства в силу вышеизложенных требований к ходатайству об отсрочке уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Следовательно, одного только ходатайства налогового органа для предоставления отсрочки уплаты госпошлины не достаточно, поэтому налоговый орган должен документально подтвердить право на получение отсрочки уплаты госпошлины.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба подлежит возвращению в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 281 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
отклонить ходатайство ИФНС России N 1 по г. Москве об отсрочке уплаты государственной пошлины.
Возвратить ИФНС России N 1 по г. Москве кассационную жалобу на 7 л. и приложенные документы:
- копии судебных актов 10 л.;
- квитанция на 2 л.
Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Московского округа в течение месяца со дня вынесения.
Заявителю кассационной жалобы - ИФНС России N 1 по г. Москве - разъясняется, что в соответствии с ч. 4 ст. 281 АПК РФ возвращение кассационной жалобы не препятствует повторному обращению с кассационной жалобой в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для ее возвращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 мая 2008 г. N КА-А40/4612-08
Текст определения предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании