Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АК 154-10, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика З., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион "Выполнение работ по комплексу противопожарных мероприятий в административном здании Заказчика в 2009 году" (далее - Аукцион).
Частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно подпункту "в" пункта 5.1 раздела V "Требования к оформлению заявок на участие в Аукционе" документации об Аукционе участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в Аукционе "нотариально заверенные копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц): устав (учредительный договор)".
Требование нотариального заверения копий учредительных документов участника размещения заказа, представляемых в составе заявки на участие в Аукционе, является нарушением части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, установление Заказчиком требования о представлении в составе заявки на участие в Аукционе участником размещения заказа документов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного заказчика за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика - З.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика - З., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
<...>
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно 22.04.2009.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК 154-10 составлен 07.04.2010 должностным лицом ФАС России в присутствии защитника З. по доверенности М.
В протоколе по делу об административном правонарушении N АК 154-10 М. указал, что факт нарушения действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, З. не отрицает.
<...>
На рассмотрение дела об административном правонарушении N АК 154-10 явился защитник З. по доверенности М., устно изложил доводы, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении N АК 154-10.
Вина должностного лица Заказчика - З. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина должностного лица Заказчика З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика З., выразившиеся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.30 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика З. нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика - З. в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2010 г. N АК 154-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2010 г. N 17/12342) (Извлечение)
Текст письма официально опубликован не был