Определение Высшего Арбитражного суда РФ от 18 ноября 2010 г. N ВАС-14932/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Муриной О.Л., Тумаркина В.М.
рассмотрела в судебном заседании заявление инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (пр-т Дзержинского, д. 211, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353925) о пересмотре в порядке надзора постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.08.2010 по делу Арбитражного суда Краснодарского края N А32-48228/2009-25/437 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аквапарк" (ул. Суворовская, д. 18А, г. Новороссийск, 353905) к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края о признании недействительным решения от 22.06.2009 N 90д2.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Аквапарк" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 22.06.2009 N 90д2.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.03.2010 обществу отказано в удовлетворении заявления.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2010 решение суда первой инстанции отменено, требования общества удовлетворены.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 27.08.2010 оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекцией ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций как принятых с нарушением норм материального права.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Спор касается правомерности применения обществом льготы, установленной подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающей освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства, в том числе по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.
По мнению инспекции, общество не относится к учреждениям культуры и искусства, которые вправе применять названную льготу, а в стоимость реализуемых обществом входных билетов на посещение аттракционов в парке развлечений входило не только посещение аттракционов, но и ряд дополнительных услуг. Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия инспекцией оспариваемого решения о доначислении обществу 4 990 228 рублей налога на добавленную стоимость с выручки, полученной от реализации входных билетов, а также начислены соответствующие пени и штраф.
Признавая недействительным оспариваемое решение инспекции, руководствуясь положениями подпункта 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса, суды апелляционной и кассационной инстанции указали, что возможность применения налогоплательщиками названной льготы обусловлена не организационно-правовой формой последних, а сферой применения и характером оказываемых услуг.
Установив, что в соответствии с кодами ОКОНХ - 93160 и ОКВЭД - 92.33 общество относится к парку культуры и отдыха и осуществляет деятельность ярмарок и парков с аттракционами, суды пришли к выводу о правомерности применения обществом указанной льготы в отношении услуг по реализации входных билетов на посещение аттракционов парка.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении данного дела, что не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
В связи с изложенным дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А32-48228/2009-25/437 Арбитражного суда Краснодарского края для пересмотра в порядке надзора постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.08.2010 отказать.
Председательствующий судья |
Н.Г. Вышняк |
Судья |
О.Л. Мурина |
Судья |
В.М. Тумаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного суда РФ от 18 ноября 2010 г. N ВАС-14932/10
Текст определения официально опубликован не был