Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 апреля 2009 г. N 34-Г09-3
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Пирожкова В.Н., судей Анишиной В.И., Калининой Л.А.
рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу Баженовой Л.С. на решение Мурманского областного суда от 3 февраля 2009 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Пирожкова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Кротова В.А., полагавшего решение оставить без изменения, Судебная коллегия установила:
Мурманская областная Дума 28 ноября 2008 г. приняла закон N 1029-01-ЗМО "О муниципальном образовании закрытое административно-территориальное образование Александровск".
Кабалюк К.В., Моисеенко Е.А. и Баженова Л.С. оспорили этот закон, обратившись с заявлением в Мурманский областной суд.
В обоснование заявленных требований ссылались на то, что абзац 3 пункта 3 статьи 4 закона, предусматривающий при преобразовании прежних закрытых административно-территориальных образований прекращение полномочий глав муниципальных образований и глав местных администраций этих образований с 1 января 2010 г., противоречит федеральному законодательству.
Кроме того заявители Кабалюк К.В. и Моисеенко Е.А. указывали, что Мурманская областная Дума при принятии оспариваемого закона превысила свои полномочия.
Указанным решением Мурманского областного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, не соглашаясь с решением, Баженова Л.С. просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Проверяя доводы заявителей о противоречии Закона области "О муниципальном образовании закрытое административно-территориальное образование Александрова" федеральному законодательству, суд установил, что Указом Президента Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 857 на основании ст. 2 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" преобразованы закрытые административно-территориальные образования город Полярный, город Скалистый и город Снежногорск Мурманской области в закрытое административно-территориальное образование Александровск.
При этом Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти Мурманской области поручено до 1 января 2010 г. провести организационно-правовые мероприятия, связанные с преобразованием прежних ЗАТО в закрытое административно-территориальное образование Александровск.
Правовое регулирование преобразований муниципальных образований в закрытых административно-территориальных образованиях установлено федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О закрытом административно-территориальном образовании".
Согласно ст. 2 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" в случае преобразования ЗАТО и создания вновь образованных муниципальных образований в период после 1 января 2008 г. решение вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования и формирование органов местного самоуправления данного муниципального образования осуществляется в соответствии с абзацами пятым-одиннадцатым части 5 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Положения статьи 34 указанного федерального закона предоставляют право субъекту Российской Федерации устанавливать численность и срок полномочий депутатов представительного органа вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования.
Анализируя указанные положения федеральных законов, суд пришел к правильному выводу о том, что у законодателя Мурманской области имелись основания для установления численности представительного органа муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск, определения срока полномочий и даты выборов депутатов представительного органа вновь созданного муниципального образования.
Что касается доводов заявителей о противоречии федеральному законодательству абзаца 3 пункта 3 статьи 4 оспариваемого закона о прекращении полномочий глав муниципальных образований и глав местных административных муниципальных образований прежних ЗАТО с 1 января 2010 г., то они также обоснованно признаны судом несостоятельными.
Статья 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что органы местного самоуправления, осуществлявшие полномочия по решению вопросов местного значения на преобразуемых территориях, продолжают осуществлять свои полномочия до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
Возможность досрочного прекращения полномочий главы местной администрации ЗАТО в случае реорганизации закрытого административно-территориального образования также предусмотрена статьей 4 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании".
При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы о противоречии федеральному законодательству абзаца 3 пункта 3 статьи 4 закона области являются ошибочными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии с законом являются основанием для отмены судебного постановления, в кассационной жалобе не указано.
Как следует из дополнительно представленной в суд кассационной инстанции информации, 1 марта 2009 г. на территории муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск в соответствии с законами области "О муниципальном образовании закрытое административно-территориальное образование Александровск" и "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований" проведены выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и по итогам голосования в представительный орган избран 21 депутат.
Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Мурманского областного суда от 3 февраля 2009 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Вакеновой Л.С. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Пирожков В.Н. |
судьи |
Анишина В.И. |
|
Калинина Л.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 апреля 2009 г. N 34-Г09-3
Текст определения официально опубликован не был