Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 октября 2009 г. N 58-Г09-15
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
в составе: председательствующего В.П. Меркулова, судей Т.И. Еременко и В.Б. Хаменкова,
при секретаре Н.В. Росляковой
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению МУП "Трамвайно-троллейбусного управления" о признании недействующим абзаца 5 пункта 3 постановления Губернатора Хабаровского края от 17.05.2005 года N 122 (в редакции постановлений Губернатора Хабаровского края от 25.07.2005 г. N 160, от 25.05.2007 г. N 78, от 04.08.2008 N 106 и от 13.05.2009 г. N 66) о стоимости проезда по единому социальному проездному билету в месяц по городскому округу "город Хабаровск" 430 рублей, по кассационной жалобе МУП "Трамвайно-троллейбусного управления" на решение Хабаровского краевого суда от 28 июля 2009 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., объяснения представителя МУП "Трамвайно-троллейбусного управления" Сбоева В.П., поддержавшего доводы кассационной жалобы, заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Гончаровой Н.Ю. об оставлении решения без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
МУП "Трамвайно-троллейбусного управления" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим абзаца 5 пункта 3 постановления Губернатора Хабаровского края от 17.05.2005 года N 122 (в редакции постановлений Губернатора Хабаровского края от 25.07.2005 г. N 160, от 25.05.2007 г. N 78, от 04.08.2008 N 106 и от 13.05.2009 г. N 66) "Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан на территории Хабаровского края" о стоимости проезда по единому социальному проездному билету в месяц по городскому округу "город Хабаровск" 430 рублей, ссылаясь на то, что стоимость проезда является заниженной, установлена приблизительно, без учета постоянно растущей стоимости ГСМ, запасных частей, тепловой и электрической энергии.
Проездной билет единого образца, действует на всей территории края. Бесплатным проездом в городе Хабаровске на городском общественном транспорте пользуются не только жители г. Хабаровска, но и других муниципальных образований края, а оплата предприятию осуществляется только за граждан получивших ЕСПБ в г. Хабаровске, из расчета стоимости проезда, установленной постановлением Губернатора N 122 с 1 августа 2008 года - 430 рублей, за минусом 12.1% от указанных сумм, которые направляются на пригородные перевозки.
Решением Хабаровского краевого суда от 28 июля 2009 года постановлено:
в удовлетворении заявления МУП "Трамвайно-троллейбусного управления" о признании абзаца 5 пункта 3 постановления Губернатора Хабаровского края от 17.05.2005 года N 122 (в редакции постановлений Губернатора Хабаровского края от 25.07.2005 г. N 160, от 25.05.2007 г. N 78, от 04.08.2008 N 106 и от 13.05.2009 г. N 66) о стоимости проезда по единому социальному проездному билету в месяц по городскому округу "город Хабаровск" 430 рублей недействующим - отказать.
МУП "Трамвайно-троллейбусного управления" подало кассационную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новое об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что суд неправильно применил материальный закон, дал неправильную оценку доводам заявления.
В судебное заседание на рассмотрение дела по кассационной жалобе представитель Губернатора Хабаровского края не явился, о месте времени заседания извещен надлежащим образом, его неявка в судебное заседание не является препятствием для рассмотрения дела в кассационном порядке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
Из анализа оспариваемого Постановления следует, что эти нормы, в том числе обжалуемые, регулируют правоотношения между органами исполнительной власти края и органами муниципальных образований в сфере обеспечения финансовыми ресурсами органов местного самоуправления для выполнения переданных им в установленном порядке государственных полномочий на решение вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Оспариваемой нормой определены финансовые средства, выделяемые органам муниципальных образований края на выполнение государственных полномочий.
При таких обстоятельствах является правильным вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов суда.
Суд проанализировал нормы Закона Хабаровского края от 29 декабря 2004 года N 246 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан", а также Приложение N 2 к этому Закону, которым определена Методика распределения субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета на осуществление расходов по оплате проезда отдельных категорий граждан на транспорте общего пользования.
Согласно Закону Хабаровского края от 26 ноября 2008 года N 166 "О краевом бюджете на 2009 год" утверждено распределение субвенций бюджетам муниципальных образований края из краевого фонда компенсаций на выполнение отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти края, установленных законом Хабаровского края от 29.12.2004 N 246 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан", в том числе на осуществление расходов по оплате проезда отдельных категорий граждан на транспорте общего пользования для городского округа "Город Хабаровск".
Во исполнение указанных нормативных правовых актов Губернатор Хабаровского края определяет стоимость проезда по единому социальному проездному билету по муниципальным образованиям края, в том числе по муниципальному образованию городской округ "город Хабаровск".
Таким образом, положения обжалуемой нормы права регулируют правоотношения между органами исполнительной власти края и органами муниципальных образований в сфере обеспечения финансовыми ресурсами органов местного самоуправления для выполнения переданных им в установленном порядке государственных полномочий на решение вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан, приняты в пределах полномочий органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и тем самым, не нарушают права и законные интересы Заявителя.
Нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено.
Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, Судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Хабаровского краевого суда от 28 июля 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу МУП "Трамвайно-троллейбусного управления" - без удовлетворения.
Председательствующий: |
В.П. Меркулов |
Судьи: |
Т.И. Еременко |
|
В.Б. Хаменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 октября 2009 г. N 58-Г09-15
Текст официально опубликован не был