Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 21 июня 2002 г. N 47-О02-37
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Свиридова Ю.А.,
судей Кузьмина B.C. и Коваля B.C.,
рассмотрела в судебном заседании от 21 июня 2002 года уголовное дело по кассационным жалобам законного представителя несовершеннолетнего осужденного Кажимова А.Х., Кажимовой Р.Н., и адвоката Цюрмаста Н.С. на приговор Самарского областного суда от 8 февраля 2002 года, которым
Кажимов А.Х. не судимый,
осуждён по ст. 105 ч. 2 п.п. "и, н" УК РФ на 8 лет лишения свободы в воспитательной колонии.
По данному делу осуждены Мамаев М.Ю., Богданов C.A., Курбанов И.Н. и Коршунов H.A., приговор в отношении которых, не опротестовывается и не обжалуется.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Кузьмина Б.С., объяснения осужденного Кажимова А.Х., его законного представителя Кажимовой Р.Н., поддержавших доводы кассационных жалоб, заключение прокурора Титова В.П., полагавшего приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия установила:
По приговору суда Кажимов А.Х. признан виновным в убийстве, то есть в умышленном причинении смети В., а затем Р., совершенном из хулиганских побуждений, повторно.
Преступление совершено 13 сентября 2001 года, при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В судебном заседании осужденный Кажимов А.Х. виновность свою в совершении преступления признал частично.
В кассационных жалобах:
законный представитель несовершеннолетнего осужденного, его мать, Кажимова Р.Н., указывает на односторонность предварительного и судебного следствия, на нарушения процессуального закона. Считает, что суд не принял во внимание показания осужденных в процессе предварительного расследования, заключение судебномедицинских экспертиз, индивидуальные признаки вещественных доказательств, показания свидетелей. Утверждает, что остальные осужденные оговорили её сына, возложив на него свою вину. Просит приговор отменить, а дело направить на новое судебное рассмотрение;
защитник осужденного Кажимова А.Х., адвокат Цюрмаста Н.С., указывает на необъективность суда, на суровость назначенного Кажимову наказания. Считает, что суд необоснованно признал виновным в убийстве одного Кажимова. Считает, что по эпизоду убийства потерпевшего Р., действия Кажимова должны быть квалифицированны по ст. 111 УК РФ. Считает, что суд недостаточно изучил психологическое состояние осужденного, при назначении наказания, не учёл всех данных о его личности. Просит приговор отменить, а дело направить на новое судебное рассмотрение.
В возражениях на кассационные жалобы осужденные Мамаев М.Ю., Богданов C.A., законные представители несовершеннолетних осужденных Мамаева Н.М., Богданова C.A., адвокат Маматкулов A.A., просят приговор суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия находит приговор суда законным и обоснованным.
Выводы суда о виновности осужденного Кажимова в совершении указанного преступления подтверждаются его показаниями, показаниями осужденных Коршунова, Курбанова, Мамаева, Богданова. Показаниями потерпевшей В., свидетеля Ф. Заключениями судебно-медицинских экспертиз, вещественными и другими собранными по делу доказательствами, проверенными в судебном заседании, анализ которых содержится в приговоре.
Не состоятельны доводы кассационных жалобы об оговоре Кажимова остальными осужденными.
Их показания последовательны, подтверждают друг друга и не противоречат показаниям самого Кажимова.
Анализируя показания осужденных, суд обоснованно пришёл к выводу о том, что все осужденные из хулиганских побуждений избивали потерпевших, но их смерть наступила только от умышленных действий Кажимова, что только он наносил удары потерпевшим в жизненно важные органы, прыгал им на голову, на нёс удары по голове металлическим диском и куском штукатурки, игнорировал предупреждения остальных осужденных о том, что он может убить потерпевших.
Об умысле Кажимова на убийство потерпевших свидетельствуют характер и локализация причинённых им потерпевшим телесных повреждений. Суд обоснованно пришёл к выводу о том, что Кажимов действовал с косвенным умыслом.
Доводы кассационных жалоб о том, что Богданов и другие осужденные имели с потерпевшими какие то связи и подстрекали Кажимова к их убийству, материалами дела не подтверждаются. Как показал сам Кажимов, Богданов предложил побить кого либо из обитателей заброшенного здания. Случайно там оказались В. и Р.
Оценив приведённые данные в совокупности с другими доказательствами, суд обоснованно квалифицировал действия осужденного по ст. 105 ч. 2 п.п. "и, н" УК РФ.
Судебная коллегия не усматривает по делу нарушений процессуального закона, влекущих отмену приговора.
Наказание осужденному назначено с учетом степени общественной опасности совершенных им действий, обстоятельств дела и данных о личности. Оснований для смягчения наказания судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 332 и 339 УПК РСФСР, судебная коллегия определила:
приговор Самарского областного суда от 8 февраля 2002 года в отношении Кажимова А.Х. оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий |
Свиридов Ю.А. |
Судьи |
Кузьмин B.C. |
|
Коваль B.C. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 21 июня 2002 г. N 47-О02-37
Текст определения официально опубликован не был