Заключение Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва
на проект федерального закона N 480528-4 "О внесении изменений в статьи 34 и 44 Водного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения нормативов качества сбрасываемых сточных вод в водные объекты, расположенные в зонах, округах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения), повторно внесенный Законодательным Собранием Кировской области
Рассмотрев проект федерального закона N 480528-4 "О внесении изменений в статьи 34 и 44 Водного кодекса Российской Федерации", Комитет отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах зон, округов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Частью 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации определяется, что на водных объектах, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (САНПИН 2.1.4.1110-02), которые определяют меры, обеспечивающие защиту источников питьевого водоснабжения, в том числе режим санитарной охраны и границы зон санитарной охраны. При этом в зоне санитарной охраны выделяются 1, 2, и 3 пояса, имеющие разный режим санитарной охраны. Законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не предусмотрены округа санитарной охраны. Следовательно их необходимо исключить из части 1 статьи 34, части 2 статьи 43 и части 3 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации.
Авторы законопроекта исключают слово "округа" только из статьи 24 и статьи 44.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статьи 24" следует читать "статьи 34"
В соответствии с действующими правилами и нормами "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (САНПИН 2.1.4.1110-02) введен полный запрет сброса сточных вод в границах первого пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.
Что касается второго пояса зоны санитарной охраны, то в соответствии с пунктом 3.3.3.4. указанных правил "В границах второго пояса зоны санитарной охраны запрещается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, содержание в которых химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды.".
Предлагаемый законопроект, с точки зрения авторов, направлен на приведение в соответствие норм водного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии.
Соглашаясь с необходимостью полного запрета сброса дренажных и сточных вод в водные объекты, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, Комитет считает, что норма, определяющая условия сброса дренажных и сточных вод во втором и третьем поясах зон санитарной охраны в части 3 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации избыточна. Добавив в часть первую статьи 44 слова "законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" авторы законопроекта указали, что во втором и третьем поясах санитарной охраны действуют нормы САНПИНа 2.1.4.1110-02 .
На основании статьи 26.4 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на законопроект из субъектов Российской Федерации в установленный срок поступило 8 заключений. С учетом предъявляемых указанной статьей требований к отзывам органов государственной власти субъектов Российской Федерации: ни один субъект Российской Федерации не поддержал законопроект и ни один субъект Российской Федерации не высказался против него.
Исходя из изложенного Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 480528-4 "О внесении изменений в статьи 34 и 44 Водного кодекса Российской Федерации" в первом чтении так как в нем не учтены в полном объеме замечания в соответствии с которыми авторам законопроекта было предложено его доработать.
Первый заместитель |
Е.А. Туголуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.