Письмо Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 29п-П4
"Заключение на проект федерального закона N 259832-4 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", внесенный Законодательным Собранием Челябинской области"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается исключить жилые помещения в закрытых военных городках из числа помещений, не подлежащих приватизации.
При этом в пояснительной записке к законопроекту указывается на необходимость внесения данного изменения для реализации в полном объеме конституционного права граждан, проживающих в жилых помещениях закрытых военных городков, на жилище и свободу выбора места жительства.
В связи с этим необходимо отметить, что в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 1998 г. N 25-П указывалось, что определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов.
Наделение военных городков особым статусом - закрытых военных городков обусловлено в том числе их предназначением для расквартирования воинских частей, размещения военнослужащих и проживающих совместно с ними членов их семей.
Кроме того, положения законодательства Российской Федерации, не допускающие приватизацию жилых помещений, находящихся в закрытых военных городках, рассматривались ранее Конституционным Судом Российской Федерации (определения N 116-О от 1 октября 1997 г., N 174-О от 20 ноября 1998 г.), которым указывалось, что образование закрытых военных городков как особого, специализированного комплекса зданий и сооружений (расположенного вне обычных населенных пунктов либо имеющих систему пропусков), обусловлено их функциональным предназначением в системе обеспечения обороны страны. Именно специализированным характером закрытых военных городков обусловлен запрет на приватизацию находящихся в них жилых помещений.
Данное обстоятельство также не означает, что граждане, проживающие в этих жилых помещениях, ограничены в праве на жилище или в праве иметь имущество в собственности по сравнению с другими лицами. Из положений статей 35 и 40 Конституции Российской Федерации в их взаимосвязи с предписанием ее статьи 8 (часть 2) о том, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, не вытекает право гражданина на приватизацию жилого помещения и, соответственно, обязанность государства обеспечить гражданину реализацию этого права применительно к жилым помещениям в закрытых военных городках.
Указанные положения не препятствуют отнесению жилых помещений в закрытых военных городках как особой (специализированной) части жилого фонда к государственной собственности, не подлежащей при том приватизации.
На основании вышеизложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 29п-П4 "Заключение на проект федерального закона N 259832-4 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", внесенный Законодательным Собранием Челябинской области"
Текст письма официально опубликован не был